Как размягчить пластик – Что делать, если полимерная глина крошится? Чем размягчить засохшую пластику.

Содержание

Что делать, если полимерная глина крошится? Чем размягчить засохшую пластику.

on May 01, 2015.

Каждый мастер полимерной глины наверняка сталкивался с рядом трудностей, осваивая нюансы работы с пластикой, один из наиболее неприятных моментов – слишком твердая полимерная глина, которая не поддается разминанию, крошится. Если засохшая пластика попадется новичку, это надолго может отбить желание творить, ведь работа с некачественным материалом – процесс сложный, утомительный и неблагодарный. И если Вам все же попалась засохшая полимерная глина, не спешите расстраиваться и тем более ёё выкидывать, мы предложим несколько способов ёё реабилитации, и восстановления свойств.

Если пластика окаменела, а попытки размять ее руками безуспешны, воспользуйтесь советами успешных мастеров, которые уже испытали все способы размягчения полимерной глины в работе.

Для размягчения полимерной глины можно использовать специальные материалы, предназначенные для пластики или воспользоваться подручными средствами.

Если вы еще не знакомы со специальным размягчителем для полимерной глины, пластификаторами, гелем, жидкой пластикой,

используйте для размягчения пластики обычную воду, глицерин, любой жирный крем, подсолнечное масло, косметический вазелин.

Почему полимерная глина крошится? Засохшая, слишком твердая пластика, чаще всего попадается среди бюджетных недорогих марок, но, даже покупая глину премиум класса, вы сможете столкнуться с такой проблемой. Все просто, процесс запекания — отвердевание глины называется полимеризацией, и этот процесс начинается при повышении температуры, и даже в жаркие летние дни, когда температура воздуха достигает 35 градусов, глина начинает твердеть. Поэтому обязательно храните глину в полиэтиленовом пакете в прохладном месте, избегая попадания прямых солнечных лучей.

Смотрите видео-обзоры по размягчению полимерной глины от мастера Анна Ориона, реабилитируйте пластику и продолжайте творить.

 

 

 

kupi-fimo.ru

Как отремонтировать практически любое изделие из пластика — ОчУмелые ручки

Ремонт пластика на примере бензобака

Большинство пластиковых изделий очень легко ремонтируются, но требуется терпение, аккуратность и знание технологии процесса. Основная проблема – ограниченное время фиксации пластмассовых элементов, поэтому кроме теоретических знаний, нужна определенная сноровка.

Необходимый инструмент

Для ремонта пластмассовых изделий не требуется много инструмента:
1. Тепловой пистолет – основной рабочий инструмент, при помощи которого производится размягчение пластмасс. Фен или другое тепловое оборудование не подойдет, так как у них недостаточная мощность и температура теплового потока.

2. Строительный нож для резки пластмасс и подравнивания краев.
3. Стальной шпатель. Используется для придавливания пластика и приглаживания краев.
4. Плоская отвертка используется для тех же целей, что и шпатель. Отвертка позволяет прижать небольшие области по мере необходимости.

Ремонт пластика на примере бензобака

Важно! Не нужно использовать паяльник или любой другой горячий предмет для нагревания пластмассы.

Подготовка к ремонту

Прежде всего, нужно очистить изделие, которое подлежит ремонту. Бензобак я снял и промыл большим количеством проточной воды внутри и снаружи. Также я использовал моющее средство для посуды, ветошь и жесткую щетку для удаления всех загрязнений. Внутри полоскал до тех пор, пока не исчез запах бензина.

Ремонт пластика на примере бензобака

Для окончательной очистки и обезжиривания рабочей поверхности я использовал изопропиловый спирт. Особенно удачным оказался тот факт, что бутылка из-под спирта оказалась из такой же пластмассы, что и мой бензобак. Поэтому, чтобы использовать бутылку для изготовления латок, пришлось остатки спирта перелить в другую емкость.

Ремонт пластика на примере бензобака

 

Подготовка заплаток для проведения ремонта

В моем случае ремонт осложнялось тем фактором, что повреждение было на углу, поэтому заплатка должна огибать дырку с двух сторон. Для этого из бутылки я вырезал угловой элемент с таким расчетом, чтобы был хороший напуск со всех сторон отверстия.

Ремонт пластика на примере бензобака

Также нужно удалить все пластмассовые заусенцы и другие шероховатости вокруг поврежденного участка, чтобы заплата прилегала как можно плотнее.

Ремонт пластика на примере бензобака

 

Наложение заплатки из пластмассы

Самый ответственный момент – равномерный и правильный нагрев рабочей области и заплаты. Цель – размягчить пластик и сделать его достаточно мягким и эластичным, но сохранить форму и не дать растечься. Здесь важно соблюдать следующие правила:

Ремонт пластика на примере бензобака

 

  • Удерживать пистолет на расстоянии от разогреваемой детали.
  • Водить тепловой струей по поверхности детали, чтобы она равномерно прогревалась по всей площади.
  • Пластик не должен плавиться и течь, а тем более, дымить или гореть.

Размягчив часть заплаты так, что пластик стал выглядеть мокрым, я приложил ее на участок ремонта и стал прогревать ее дальше, одновременно разглаживая и прижимая шпателем приложенную к бензобаку часть. По мере прогревания и размягчения пластмассовой заплаты, прижимал ее шпателем, чтобы она плотно прилипла к поверхности бака.

Совет! При приглаживании заплаты важно не переусердствовать с усилием, так как можно продавить размягченный пластик и сделать еще хуже, чем было.

Ремонт пластика на примере бензобака

Когда заплата полностью приклеена, деталям нужно дать самостоятельно остыть, не прикладывая для этого дополнительных усилий (не опускать в воду).

Проверка

После остывания я набрал в бак воды, чтобы проверить отсутствие протечки – все было нормально, даже если надавливать в области заплатки.

Ремонт пластика на примере бензобака

 

Ремонт пластика на примере бензобака

Напоследок хочу привести несколько простых правил для проведения успешного ремонта пластиковых изделий:

  • Для такой «пайки» пластмассы нельзя использовать горячие инструменты (паяльник и так далее), так как это приведет к расплавлению пластмассы и нарушению эластичности материала.
  • Рабочая поверхность и заплатка должны быть абсолютно чистыми и обезжиренными.
  • Ремонтируемое изделие и заплата должны быть изготовлены из одного вида пластика. Это обеспечит максимальную эффективность ремонта, так как различные пластмассы имеют свой температурный предел размягчения и текучести.
  • Нагревать нужно постепенно, чтобы материал не плавился. Если вы видите дым – значит, вы делаете что-то неправильно!

Обратите внимание! Будьте готовы, что с первого раза может не получиться и придется накладывать еще одну заплату большего размера, чтобы она перекрывала предыдущую. Это может понадобиться также в том случае, если выбранный для заплаты пластик слишком тонкий.

delomastera.info

Как размягчить засохшую полимерную глину

Все, кто работает с полимеркой, знают, что она хранится довольно долго. Но, к сожалению, не вечно. Особенно быстро засыхает такой пластик как Цернит (Cernit). Многие его именно за это недолюбливают, потому что как только доходят руки что-нибудь из него полепить, оказывается, это уже невозможно.

Сразу скажу, что Цернит я очень люблю. Это один из самых любимых моих пластиков. У него потрясающая восковая фактура, легкая полупрозрачность, невероятная прочность после обжига. Лепить из него немного сложно за счет его высокой плавкости (при длительном нахождении в руках он «плывёт»), но зато результат очень радует. Но одним из минусов является его быстрая «засыхаемость».

Как справиться с этой бедой и не выбрасывать замечательный материал, я расскажу в этом маленьком мастер-классе.

Многие разминают засохшие пластики руками, пальцами… Это очень хлопотное дело, и лично у меня потом сильно болят пальцы. Как правило, я не выдерживала и половины процедуры. К тому же, это можно проделать только с небольшими кусочками засохшей глины. Если же вам нужен большой объем, а пластика стала совсем непригодной, вот мой рецепт. Вам понадобится:

  1. Доска или коврик для лепки.
  2. Жидкая пластика например Studio от Sculpey (есть такая же от Фимо).
  3. Акриловый ролик.
  4. И, конечно же, сама засохшая полимерная глина

Выкладываем засохшую глину на поверхность для лепки.

Как размягчить засохшую полимерную глину, фото № 1

Добавляем к этой кучке жидкую пластику, например Studio от Sculpey.

Как размягчить засохшую полимерную глину, фото № 2

Эту жидкую массу нужно завернуть и присыпать сверху сухой пластикой, чтобы не сильно пачкать ролик. Должно получиться что-то вроде пирожка с начинкой. 🙂

Как размягчить засохшую полимерную глину, фото № 3

И акриловым роликом начинаем с силой раскатывать как тесто, заворачивая края вовнутрь и иногда переворачивая получающуюся лепешку.

Как размягчить засохшую полимерную глину, фото № 4

Довольно быстро эта сухая кучка размягчится под напором ролика и превратится во вполне мягкую субстанцию, из которой снова можно лепить!

На тот момент у меня не было «кукольных» проектов, поэтому ничего высокохудожественного я из этого новоиспеченного пластика не слепила. 🙂

Лепить из таким образом размягченной глины еще сложней (повышается адгезивность), но при желании и навыке можно ВСЁ. 😉

Как размягчить засохшую полимерную глину, фото № 5

Как размягчить засохшую полимерную глину, фото № 6

Из этого размягченного куска я сделала Майклу сноуборд. Поверх наклеен принт из самоклейки, а обратная сторона декорирована глиттером (перед запеканием). Поскольку цернит очень прочный пластик, этот сноуборд вполне можно будет использовать и как подставку для игрушки.

Приятного вам творчества. Спасибо за внимание. 🙂

Сохранить

www.livemaster.ru

Переплавка пластиковых бутылок в домашних условиях — как расплавить пластмассу и зачем

В этом руководстве я расскажу вам, как плавить пластмассу в домашних условиях. Переплавка пластиковых бутылок из полиэтилена высокой плотности (HDPE) и изготовление из них блоков, которые можно использовать разными способами.

Каждый день мы используем и выбрасываем много пластиковых бутылок… Давайте изменим это!

Дэйв Хаккенс удивительный парень, который сделал много видео об утилизации пластика. Он показывает, как собирать, расплавлять и обрабатывать пластиковые предметы, чтобы создавать новые вещи. Однако, если вы хотите просто попробовать переработать несколько бутылок, следуйте этому краткому руководству.

Шаг 1: Материалы и инструменты

МАТЕРИАЛЫ:

  • Бутылки из полиэтилена высокой плотности (HDPE)
  • Деревянные дощечки (для изготовления формы)

ИНСТРУМЕНТЫ:

  • зажимы
  • бумага для выпечки
  • перчатки с термозащитой
  • ножницы/нож

Шаг 2: Форма

Нет необходимости делать очень сложную форму для плавки пластика.

Поскольку мы собираемся расплавить пластик и получить обычный блок, нам нужна простая коробка. Чем точнее и аккуратнее будет собрана коробка, тем точнее и аккуратнее будет блок.

Как вы можете видеть из приведенных выше рисунков, я использовал деревянные доски, которые лежали в моей мастерской, так же я накрыл каждую внутреннюю поверхность коробки бумагой для выпечки. Это будет важно позднее, когда будем извлекать блок из формы. Древесина — пористый материал, а расплавленный пластик — очень липкий, так что не стоит им соприкасаться.

Шаг 3: Как разрезать бутылки

Прежде всего, HDPE, что это такое? Как можно отличить его от всех других видов пластика?

HDPE — полиэтилен высокой плотности. Это довольно распространенный материал, используемый специально для производства пластиковых бутылок и коррозионностойких трубопроводов.

Как вы можете видеть на рисунке №1, его легко отличить от другого типа пластика благодаря цифре «2» в качестве идентификационного кода смолы.

После удаления этикеток и мытья бутылок нам нужно разрезать их на мелкие кусочки. Чем меньше, тем лучше, так как потребуется меньше времени для плавления. Используйте нож или крепкие ножницы.

Обычно я начинаю с ножа, отрезаю горлышко (фото № 2), которое является более жесткой частью, затем отрезаю основание и, наконец, ручку.

После этого вы можете использовать ножницы, чтобы сделать из больших кусков более мелкие (фото № 4).

Шаг 4: Плавление

Каждый тип пластика имеет разную температуру плавления.

Дэйв Хаккенс отлично изучил каждый тип, чтобы индивидуализировать правильную точку плавления (здесь вы можете увидеть его работу).

Я узнал, что в моей печи HDPE обычно плавится при температуре около 180°C.

В то время пока нагревается духовка, положите кусок бумаги для выпечки на противень и расположите на ней кусочки пластика. Наконец поместите противень в духовку и проверяйте его каждые 10 минут.

Шаг 5: Эффект мрамора

Первый раскрас, который я покажу вам, мой любимый: эффект мрамора.

Через 10/15 минут, если вы видите, что пластик выглядит липким, вы можете вытащить его из духовки. Оденьте жаростойкие перчатки и скрутите пластик (фото № 2/3).

Действуйте быстро (пластик остывает), но имейте ввиду, что он очень горячий и липкий.

Как только у вас получится что-то вроде того, что вы можете увидеть на фото №4, вы можете положить обратно в духовку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Используйте перчатки! Если пластик попал на вашу кожу, немедленно промойте пораженное место холодной водой, чтобы уменьшить боль.

Шаг 6: Закрепляем форму

Через 10 минут извлеките пластик из духовки и положите его в форму. Зажмите его так сильно, как можете, и каждые 5 минут, затягивайте зажимы сильнее. HDPE сжимается, когда он остывает, поэтому, чтобы получить плоский блок, вы должны часто затягивать зажимы.

Шаг 7: Мраморный блок

Это результат после 2 часов охлаждения.

Как видно из фото, благодаря технике крутильно-вращательного движения, которую мы использовали, получился прекрасный эффект мрамора. Мне очень нравится этот метод, потому что вы можете видеть все используемые цвета.

Шаг 8: Эффект «Камуфляжа»

Вот еще один раскрас. Я называю его эффектом камуфляжа.

Это проще и безопаснее, чем эффект мрамора, потому что нет нужды касаться пластика руками. Как и в Шаге 5, после 10/15 минут, если вы видите, что пластик выглядит липким, вы можете извлечь его из духовки.

На этот раз мы будем использовать технику складывания. Очень аккуратно (и всегда используйте перчатки), поднимите бумагу для выпечки с одной стороны и сложите пластик на себя (фото № 2).

Повторите тоже самое с другой стороны и положите обратно в духовку.

Шаг 9: Закрепляем форму

После 10 минут плавления выньте пластик из духовки, сложите в последний раз, сделав что-то вроде яичного рулета (фото № 1) и поместите его в форму.

Как и на шаге 6, зажмите его так сильно, как можете, и возвращайтесь каждые 5 минут, чтобы затянуть зажимы. Затем оставьте его остывать на пару часов.

Шаг 10: Камуфляжный блок

Вот результат. Выглядит действительно как камуфляж.

Шаг 11: Что можно сделать из блоков?

Эти блоки невероятно прочные, простые и тяжелые. Вы можете использовать их по-разному.

На фотографии № 3 вы можете увидеть, кастет, спиннер, несколько брелков и юлу. На сайте preciousplastic вы можете найти другие способы применения HDPE, такие как, например, плитка — фото № 1.

Шаг 12: Самодельная юла

Вот пример того, что вы можете сделать с помощью единственной бутылки из-под моющего средства.

Прежде всего, я удалил этикетку, и я очень хорошо промыл бутылку, избавляясь от всех мыльных остатков. Затем я расплавил пластик в тонкий блок (по методу, показанному на предыдущих этапах), и я сплющил его до толщины 5 мм (фото № 2).

Я нарисовал юлу, состоящую из 3-х частей и приклеил шаблон к блоку. Затем, разрезал все фигуры по линиям с помощью лобзика и отшлифовал вручную все края.

Спустя 2 часа, после того как я сделал блок из бутылки, и двадцати минут работы над блоком, у меня получилась эта классная юла.

Надеюсь, вам понравилось, и вы попытаетесь переработать несколько пластиковых бутылок, сделав из них что-нибудь интересное.

Спасибо, что прочитали мое руководство!

masterclub.online

Как размягчить пластик?!

Fisun 17-05-2016 09:44

Собственно вопрос,имею множество советских и не очень контейнеров,жёсткие как дерево!надо как то пустить в ход обтюраторы от них,как лучше?

Fisun 17-05-2016 09:48

пробовал в кипятке когда то,эффекта не заметил,жалко их выбрасывать,стаканчики и обтюраторы вроде нормальные,с пробкой на утку думаю…

Alekar68 17-05-2016 10:40

Советские не пробовал, ГП пк 12к с помощью кипятка и трубки от латунки 16к становятся пк и обтюраторами для латуни 16к легко.

Alekar68 17-05-2016 10:43

Может попробовать их в скороварке прокипятить, температура кипения за счёт давления повыше 100 градусов.

APavel 17-05-2016 11:08

Отрезать нужное, установить как есть и отстрелять. Оно может и так штатно отработает. Мне как-то попала пачка отечественной спортивной папки, годов начала 80х, часть отстрелял, суб’ективно сработали штатно, остальные разобрал, п/к странный, пластик на полиэтилен не похож, сильно тверже

Griggen 17-05-2016 11:36

Когда лепестки контейнеров наружу отгибаете, они отламываюся по линии сгиба или гнутся?

Fisun 17-05-2016 11:52

нет не отламываются,гнутся.,самая дубовая часть обтюратор.

Griggen 17-05-2016 13:29

Значит штатно отработают с вероятностью 95%. Если реально дубовый пластик, то навеску нпверноеуменьшить на 0.05-0.1 относительно баночной

Макар 55 17-05-2016 16:04

Были советские,из какого пластика-непонятно,но жосткость невозможная.О раскрываемости нечего и думать.Пора уже забыть о тех «экстриментах».

xant-1966 17-05-2016 16:36
quote:
но жосткость невозможная
Такие?


Макар 55 17-05-2016 17:56

Нет,там никаких ножек нет .Контейнер с обтюратором,повыкидал,надо было для истории оставить…

Fisun 17-05-2016 20:09

У меня и такие как на фото,и сфера(вот она дубоватая) и еще один вид… Я тему начал,соответственно прийдется поэксперементировать,как и что получится напишу!

azrgaz 17-05-2016 21:44

Фисун и как успехи ?

Fisun 17-05-2016 21:57

Да пока ни как)

Злойдантист 18-05-2016 12:28

Порвёт их при выстреле, да и всё. Выбросить или продать коллекционерам.

Fisun 18-05-2016 13:46

два пакета жаба душит выкидывать)да и не крошатся пока,сварю отпишусь

guns.allzip.org

Механическая обработка пластмасс в домашних условиях 🚩 Ремонт и сервис

Инструкция

Пенопласт (который выпускается плитками, толщиной 20-100 мм) разрезают плавлением. Для этого между двумя изолированными стояками с помощью сильной пружины натягивают нихромовый провод, последовательно присоединяют реостат и включают в электросеть. Под действием тока провод нагревается, и лист пенопласта, если продвигать его параллельно столу, равномерно оплавляется по всей ширине, то есть образуется лист определенной толщины.

Можно вместо пружины, которая натягивает разогретый (и соответственно продленный) провод, один конец его прикрепить к жесткому стояку, а второй перебросить через блок и натянуть грузом.

При отсутствии реостата, которым регулируют величину нагревания провода, можно между стояками натянуть выровненную часть спирали электроплиты, не отделенную от остальной спирали. Тогда основная часть спирали электроплиты является сопротивлением, а уровненная – резательным (оплавляющим) элементом.

Отверстия в пластмассе можно просверлить сверлом с острым углом заточки. Нужно следить, чтобы пластмасса не нагревалась, иначе сверло будет заедать и может сломаться.

Если сверла нет, отверстие можно просверлить гвоздем, расплющив его конец в виде лопатки и заострив рабочую часть под небольшим углом. Вынимать такое сверло из отверстия придется чаще, чтобы удалить стружку.

В тонких изделиях из эластичных пластмасс (полиэтилена, полихлорвинила) отверстия можно сделать разогретым проводом.

Следует помнить, что после механической обработки (особенно после просверливания отверстий) в изделиях, изготовленных из полистирола, через 20-30 часов образуются трещины, из-за чего они становятся непригодными. Чтобы предотвратить растрескивание, необходимо после каждой операции (просверливания отдельных отверстий или выпиливания) немедленно окунать деталь на 5-7 минут в нагретую до 40-50°С воду. Закончив последнюю операцию, деталь в нагретой воде выдерживают до 8 часов.

Выгнуть листовое органическое стекло (плексиглас) можно легко, если нагреть его до 100°С, окунув в кипящую воду. Нагрев до 150°С (в духовке или термошкафу), его можно формировать в деревянных формочках, обитых фланелью, чтобы на готовых изделиях не осталось следов древесины. Таким способом изготовляют, например, ванночки для фоторабот.

Шлифуют пластмассы наждачными шкурами, потом полируют пастами, политурами и растворителями.
Для полирования пастами нужно иметь полировальные круги из войлочной и хлопковой ткани. На войлочном круге, натертом полировальной пастой, изделие предварительно полируют. Долго прижимать пластмассу в одном месте к кругу нельзя, чтобы она не нагревалась.

Второе полирование (чистовое) проводят на хлопковом круге, немного смазанном полировальной пастой. Иногда чистовое полирование выполняют без пасты, непосредственно на хлопковом круге или на щетке.

Политурой полируют, по большей части, большие поверхности, или когда нет полировального круга. Футляры для радио, шкатулки, панели, предварительно отшлифованные шкурой, полируют шеллаковой политурой с помощью тампона, как и деревянную поверхность.

Растворителями полируют так же, как и политурой, но при этом способе налитый на тампон растворитель растворяет пластмассу. Растворителями полируют преимущественно целлулоидные изделия.

Есть еще такой способ полирования: в чайник для заваривания чая наливают небольшое количество растворителя и ставят на водяную баню. От нагревания растворитель испаряется через носик. Если над паром растворителя быстро двигать отшлифованную поверхность пластмассы, то на ней конденсируются маленькие капельки растворителя, после испарения которого, образуется блестящая поверхность.

www.kakprosto.ru

Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт

Вот уже 8 лет, как я познакомилась с авторской куклой, а также увлеченно погрузилась во взрослые игры, создавая характерные неповторимые создания.

Сама удивилась этой цифре. Но что поделаешь. Факты. Многие художники-кукольники, начинающие со мной познавать этот волшебный мир далеко ушли вперед. Но я упорно никуда не спешу. Двигаюсь со своей личной скоростью. Ищу себя в этом огромном сказочном мире образов.

Но, несмотря ни на что, знания я немного уже поднакопила.

И именно поэтому я решила их систематизировать и поделиться моим опытом со всеми желающими познакомиться с увлекательнейшим занятием — созданием авторской коллекционной характерной куклы своими руками.

И для начала хочу поделиться своими наработками по работе и применению различных пластических масс для лепки деталей авторских кукол. А именно их ручек, ножек, головок, а также лиц для тедди-долл. Так как я леплю только детализацию. Цельное лепное тело, по моему, теряет свою кукольную, немного игровую, прелесть, которую придает ей шитое или каркасное тело.

Итак, пластические массы разделим по их специфическим методам обработки.

Сначала рассмотрим запекаемый пластик — это тот материал, который обязательно нужно запечь в духовке (достаточно обыкновенной кухонной) при определенной температуре (обычно, в пределах 110-130 градусов по Цельсию, об этом производитель уточняет на упаковке) .

Правила работы c запекаемыми пластическими массами:

  1. Перед началом работы вымойте руки и протрите рабочую поверхность влажной салфеткой либо спиртом.
  2. Очень важно хорошо размять пластику. Пластика хорошо поддается теплу рук, поэтому не пожалейте времени на подготовку пластики к работе. Даже, если глина мягкая при вскрытии упаковки, все равно, необходимо немного размять ее, чтобы полностью подготовить к работе.
  3. Поверхность для работы с пластикой должна быть ровной и гладкой, например — стеклянной или пластиковой. Для работы с пластикой есть специальные инструменты, но широко применяются и подручные средства: нож, шпатель, спицы, швейные иглы, зубочистки, и т.д. Но лучше все же, если вы планируете заниматься этим часто, стоит приобрести специальные стеки для детальной проработки мелочей(морщин, складок, ногтей, разреза глаз) (свой набор инструментов для лепки я покажу вам в одной из следующих публикаций). Для долепливания сырого пластика к уже запеченному нужно иметь растворитель №4 «Пинен». Основой под части тела вы можету взять обычную пищевую фольгу, плотным слоем скрутив из нее заранее необходимую форму, рассчитанную на долепливание на нее пластика слоем примерно 3-5 мм. Фольгу крепить желательно на проволоку: медную, алюминиевую или простую вязальную нержавеющую, из которой можно делать каркасный скелет куклы. Лепить пластик желательно слоями не более 5 мм, иначе пропек может оказаться неравномерным. Если лепите толще, то обязательно перед утолщением делать предзапек.
  4. Для запекания полимерной глины подойдет любая мини-печь с регулятором температуры. Запекать следует установив деталь на неметаллический предмет (блюдце, плитку, стекло, дерево) для равномерного разогревания детали теплым воздухом. Ставить деталь можно как в холодную, так и в разогретую печь. Обязательно контролируйте время и температуру. До полного остывания желательно не открывать дверцы духового шкафа (особенно при работе с фимо пуппен, так как это грозит появлением чешуек). В процессе лепки можно делать предзапеки. Это — когда вам нужно, чтобы деталь отвердела и не деформировалась. Для этого кукольную головку или ручку помещают в печь как для запекания, только сокращают время запека примерно раз в 5-6, как бы разделяя время запека на несколько подходов. Не забыв дать детали полностью остыть в духовке. Это значит, если для полного запека вам нужно пропечь пластику 30 минут, то для предзапека достаточно 5-6 минут. После остывания деталь приобретает плотную структуру, но не намертво, а довольно мягкую для корректировки. Поэтому предзапеченную деталь можно подрезать лезвием, смазать Пиненом и долепить новым слоем свежей пластики. Таким способом очень удобно лепить руки: слепить ладонь — предзапечь — долепить пальцы. Можно не все сразу. Это очень удобно для начинающих мастеров. Не забывайте учитывать время предзапеков, так как в итоге, деталь не должна пропекаться больше отведенного на это время. То есть, если вы сделали 2 предзапека по 5 минут, то из общего времени запека 30 минут стоит учитывать —10 минут. Но иногда, если температурный режим во время предзапека в печи немного занижен, это время можно не учитывать, так как пластика только немного схватывается. Я чаще именно так и делала. Так удобнее всего. На предзапеке я понижала температуру примерно на 10 градусов от необходимой (примерно 90-95 градусов, на электропечи это делать очень удобно). И тогда, после всех предзапеков, деталь из пластика пропекалась все свое положенное время (обычно, это 30 мин) с необходимой ей температурой в печи (110-130 градусов).
  5. Изделие может быть расписано пастелью или другими сухими красителями до запека по сырому пластику (но делайте это осторожно, так как сырой пластик сильно впитывает в себя порошкообразные красители, их потом уже ни чем не выведешь, только срезыванием слоя пластики) или после запека по готовому изделию, так как после запека пластика имеет микропоры, за которые сухие красители цепляются. Но, после росписи по готовому запеченному пластику, нужно обязательно фиксировать тонировку пастелью лаком-спреем, а также масляными или акриловыми красками по уже запеченной детали или запекаемыми красками типа «Генезис» на готовой детали, но с обязательным дозапеком в духовке для фиксации слоя краски (об температурном и временном режиме читайте инструкцию к краске) и покрыто глянцевым или матовым лаком для его защиты, предпочтительно в спрее, так как покрывные кистью лаки оставляют чуть заметные разводы, которые в реалистичной работе не должны присутствовать (а запекаемый пластик в основном и предназначен для придания кукольным чертам наибольшей реалистичности, что почти недостижимо самозастывайкам).
  6. Не использованную открытую пластику хранить лучше в пакете типа зип-лок, так она дольше сохраняет мягкость и пластичность и исключается попадание пыли (так же можно использовать пищевую фольгу или пленку, либо стеклянные емкости — стакан, банку и т.п). Хранить незапеченный пластик нужно при комнатной температуре в темном месте (прямые солнечные лучи пласцифицируют материал и он становится крошащимся, лепить им уже становится не возможно).

Пожалуй, начнем с самых интересных, на мой взгляд, материалов:

Fimo Puppen Doll(Фимо)
Производитель немецкая компания Eberhard Faber. Пластика FIMO практически не меняет цвет после запекания, главное — соблюдать все условия, указанные на упаковке. Запекать нужно при температуре 110 °С, и ни в коем случае не превышать максимально допустимую – 130 °С. Так как печки и духовки нередко врут, то лучше приобрести термометр для полной уверенности. Первый признак, что температура превышена – это появление запаха, потемнение изделий. Линия Puppen Doll отлично подходит для изготовления авторских кукол, но может использоваться в любых других техниках. Выпускается в брикетах по 500 грамм. Материал очень хорошо держит форму, делает возможным вылепливание совсем маленьких деталей, таких, как кисти и черты лица кукол. Прекрасный красивый и очень приятный на ощупь материал. Существует в продаже четыре близких к телесным цвета. Белый, розовый, бежевый и темно бежевый. Цвет фарфор (белый) обладает лёгким полупрозрачным эффектом. Уточняйте при покупке, чтобы вам подошло для ваших задумок. В принципе, все цвета хорошие, приятные для глаз. Поэтому, если вы хотите в итоге получить богатую структуру кукольной кожи с милой полупрозрачностью и нежным ощущением при прикосновении к кукольным деталькам, то стоит попробывать поработать с этим пластиком.

При работе с ним нужно учитывать некоторые нюансы, который могут существенно повлиять на качество работы и получение удовольствия от процесса.

Чтобы удобно было рассматривать особенности материалов, буду описывать плюсы и минусы (на мой взгляд).

Плюсы фимо пуппен долл:

Красивый, нежный, полупрозрачный цвет кукольных деталей получается после запека.
Кожа у куклы становится как живая и очень приятная на ощупь.
По прочности: очень хороший и прочный материал.
Имеет даже некую пружинность, что является его отличием от остальных.
При лепке можно делать любое количество предзапеков и корректировать детализацию, долепливая новый пластик на уже предзапеченную часть детали куклы, предварительно смазав место соединения разнофактурных пластиков растворителем №4 «Пинен». Идеальный растворитель для работы с запекаемыми пластиками. Им же очень удобно по окончании работы стирать загрязнения и следы от пальцев на деталях.

Минусы фимо пуппен долл:

Трудный в лепке. Если у вас горячие руки(а у меня именно такие), то пластик будет течь, как бы оплавляться, немного теряя форму от нечаянных прикосновений.

При запеке возможность появление чешуек. Как бы микротрещин. При работе с фимо пуппен нужно соблюдать некоторые правила. Их я описала ниже.
Пластик нежелательно долго хранить. Чем дольше хранится, тем больше вероятность появления при запеке чешуек, даже если вы будете соблюдать абсолютно все правила предостережения их появления.
Правила: хорошо проминать пластику перед лепкой, при лепке выгонять все возможные воздушные пузырьки, не допускать их появления, налепливать(долепливать форму) как бы втирая новый слой на уже имеющийся, чтобы не образовывались те же самые пузырьки, при запеке ни в коем случае не открывать духовку весь процесс запекания до полного остывания, запекать важные детали наклоном вниз, так как чешуйки чаще всего образуются сверху.
Материал очень маркий. Даже если вы все время моете в процессе лепки и насухо вытираете руки — следы остаются все равно. Особенно сильно липнет воздушная пыль (хотя при запеке мелкие дефекты исчезают, но так трудно порой уловить эту грань).

Вот и все об этом пластическом материале. Для меня это очень трудный материал и, взвесив все за и против, я отказалась от работы с ним. Но опыт остался и поэтому делюсь им с вами. Иногда так хочется получить почти живую куклу с нежной кожей, что пойдешь на уступки и трудности для достижения желаемого результата.

Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт, фото № 1

Cernit doll collection(Цернит)

Полимерная глина, которая до недавнего времени выпускалась в Германии, но была продана бельгийскому производителю Дарви (Darwi). Запекается в домашней духовке 20-30 минут при температуре 100-130°С.

Прекрасный материал. Один из моих любимчиков среди запекаек. Все его преимущества и недостатки напишу по раздельности, как и по предыдущему материалу.

Плюсы цернит долл коллекшн:

Удобный в работе. Не липнет. Не маркий. Не плывет. Работать с ним одно удовольствие.

Цвета в продаже телесный и белый. Уточняйте, какой вам будет удобен для ваших задумок. Я люблю и тот и тот.

По прочности очень хороший и прочным материал.

После запека приобретает небольшую шероховатость и, как бы восковую структуру. Я пишу это в плюсы, так как мне нравится эта фактура. Возможно, лично вас она не очень устраивает, и для себя вы можете поставить эту особенность в минус.

Также плюсом считаю недорогую стоимость относительно подобных материалов.

Минусы цернит долл коллекшн:

Для меня в этом материале нашелся только один минус — его трудно размять. К началу работы он очень жесткий и, при подготовке к лепке, разминая, его я устаю больше, чем когда леплю 🙂

Ниже фото упаковки бежевого цернита для кукол:

Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт, фото № 2

SUPER SCULPEY (глина профессионального качества для скульпторов и художников по куклам) серия LIVING DOLL (Ливинг Долл)

Этот пластик производится фирмой «Polyform Products Co». Эта полимерная глина мягкая, легко приобретает желаемую форму. Производители рекомендуют запекать при температуре 130°С 15 минут на 6 мм толщины изделия. После запекания возможно лёгкое потемнение цвета. В серии Ливингдолл есть также несколько оттенков якобы телесного цвета, но для приятных светлых лиц годится только самый светлый. Остальные темноваты, а после запека становятся еще темнее. Учитывайте это при покупке пластической массы. Возможно, именно вам понравится темная структура Ливинг Долла.

Плюсы массы Ливинг Долл:

Действительно, очень мягкий и пластичный материал. Разминается за считанные минуты. Легкий. Мягкий. Приятный в работе.

Держит форму в мелких деталях, даже при случайных прикосновениях. В моем опыте было так, что я случайно роняла готовую еще не запеченную кукольную ручку на пол: и ничего, подняла сдула пыль и все целое, не произошло никаких деформаций. Поэтому, без лишних нервов и переделок рука пошла запекаться в духовку. Это супер плюс!

Легко смешивается с любым пластиком оставляя свои свойства в лепке (именно так я смогла долепить остатки фимо, который в моих руках просто тек).

Не маркий. Работать с ним одно удовольствие.

Минусы массы Ливинг Долл:

Минусы к сожалению тоже есть. Один из них — это тонкая грань между недо запеком и пере запеком. Даже, если по времени и с градусником, уловить момент почти не возможно.

На что это влияет? Прежде всего на прочность.

Недопек — хрупкий и крошащийся материал. Его можно поставить обратно в духовку и допечь, но тут опять нюанс — главное не передержать.

Перепек ♠ превращается в камень. Очень твердый и нерушимый материал. Долепить на него уже совершенно ничего не выйдет. Срезать лезвием тоже навряд ли. А самое главное отличие перепека — потемнение цвета. Иногда неравномерное. Поэтому порой спасти деталь куколки не представляется возможным. Только при помощи покрытия сплошным цветом. А это доступно только для запекаемой краски «Генезис». Но эффект маски останется в любом случае.

После запека пластик не только темнеет, но и немного мутнеет и абсолютно не прозрачен. На мой взгляд, это больше минус, чем плюс.

Ниже приведено фото упаковки материала.

Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт, фото № 3

Конечно же, существуют и другие виды запекаемых пластических масс для создания кукол, но так как я не имела положительного личного опыта работы с ними, то и писать о них я просто не стала. Благодарю за понимание.

Самозастывающий пластик — тот что застывает при соприкосновении с воздухом. В среднем для полного высыхания слоя 3-5 мм требуется сутки-двое, для полной уверенности можно подождать подольше.

Правила работы c самозатвердевающими массами:

  1. Перед началом работы подготовьте поверхность стола, накрыв ее клееночкой от загрязнений. Руки должны быть чистыми и влажными. Рукава желательно закатать. Лепить из самоотвердевающей пластики можно голыми руками. Однако он очень сушит кожу. Поэтому после лепки руки нужно тщательно мыть и увлажнять жирным кремом. Чтобы избежать воздействия пластика на кожу, можно использовать тонкие медицинские перчатки. Однако, такой способ лепки требует особой сноровки. Не всем удобно работать в перчатках.
  2. Перед началом работы массу отщипнуть небольшим кусочком и размять. Добавляя в процессе разминания необходимое количество воды. Масса должна получиться мягкой и приятной как глина или пластилин. В отличии от запекаемых масс самозастывайка не реагирует на тепло рук, ее мягкость регулируется добавлением воды.
  3. Масса должна содержать в себе достаточно влаги во избежание ее быстрого высыхания. В процессе лепки размятый кусочек, который ожидает своего использования обернуть влажной тканевой салфеткой. Если процесс планируете на долго, то еще и целлофаном.
  4. Во время работы руки и инструменты необходимо увлажнять время от времени, особенно если температура в помещении достаточно высокая.
  5. После высыхания можно зашкурить изделие для получения более сглаженной поверхности.

    Для мелкой детальной доработки изделия (например, кукольного лица или кукольных ручек) можно сделать из любого самозастывающего пластика шликер, и пользоваться уже им. Что такое шликер? Это разведенный до состояния густой сметаны пластик. Разводить можно просто водой, но я чаще использую смесь из воды и клея ПВА 1 : 1. Это придает поверхности после высыхания дополнительную твердость. Выглядит это примерно так: шликер наносится кисточкой, высыхает, и дорабатывается мелкой наждачкой. За счет клея он более твердый, поверхность можно зашлифовать до полированного блеска. И, опять же, не будет никакой «волосатости».
    Существует также «мокрая шлифовка». Как это делается: когда изделие уже подсохло, берете кусочек тонкой хлопчатобумажной ткани, смачиваете его в воде, отжимаете, расправляете, и вот этим кусочком шлифуете подсохший пластик. Поверхность получается в итоге очень гладкая, как полированная. Только не переусердствуйте. Чуть больше воды – и поверхность изделия «поплывет». Кстати, шлифовку влажной тряпочкой можно практиковать и по совершенно высохшему и обработанному наждачкой изделию. Зашлифует мелкие царапины от грубой наждачки и уберет «волосатость», так как после обработки шкуркой поверхность пластика обычно покрывается встопорщившимися ворсинками. Еще один вариант выглаживания поверхности изделия — по влажному пластику, плоской синтетической кистью. Можно выровнять практически идеально.

  6. Хранить упаковку с глиной необходимо, обернув ее сухой тканью и упаковать герметично в целлофановый пакет типа зип-лок, желательно подальше от батарей и других обогревательных приборов, для наидольшего сохранения влажности материала. При длительном хранении в упаковку немного налить воды и герметично упаковать.

  7. Готовое изделие может быть расписано акварельными, гуашевыми, темперными, акриловыми, масляными, пастельными либо любыми другми красками и покрыто глянцевым или матовым лаком для его защиты, а также кракле или любой другой желаемый Вам эффект. В случае с самозастывайками финишный лак может быть любым, хоть аэрозольный, хоть жидкий для нанесения кистью. Не забывайте учитывать особенности покрытия акварельными, гуашевыми или пастельными красками, которые даже после полного высыхания могут пойти разводами при нанесении лака кистью. Для избежания неприятных сюрпризов перед покрытием лаком личико куколки желательно прежде сбрызнуть любым аэрозольным фиксатором. Пусть даже обычным лаком для волос. Главное правило аэрозоль наносить тонким слоем, для этого его как следуют стряхивают и наносят на личико на расстоянии 30-40 см.Тогда после просушки одного такого слоя аэрозольного лака, Вы смело можете наносить слой обычного жидкого матового или глянцевого лака, но желательно все равно это делать очень аккуратно мягкой натуральной кистью, выполняя простые движения от центра к краям.

Из самозастываемых видов материалов у меня есть любимчики. С них и начну:

Паста для моделирования самозастывающая белая Darwi Classic

Производится в Бельгии. DARWI — самозатвердевающая масса, которая является нетоксичной и полностью высыхает с очень незначительной усадкой, ее время высыхания 24-48 часов.Это хороший материал для скульпторов и художников, также может использоваться для ремонта изделий из керамики и дерева. Масса хорошо прилипает к дереву, стеклу, керамике. Перед работой с массой следует увлажнить рабочую поверхность и руки. В связи с тем, что пластик хорошо слепляется, работу можно продолжить и на высохшем объекте. Просто смочите водой и лепите дальше.

Плюсы самозастывающей массы Дарви:

Самоотвердевание на воздухе.
Не токсичен.
Без запаха.
Приятный в работе. По ощущениям очень похож на глину.
Работать с Дарви классик легко, если вы работали с глиной. Дарви-рок требует чуть большей подготовки к работе за счет более тщательного разминания, так как он немного жестковатый в начале из-за дополнительных более прочных веществ в составе самого пластика.
Долепить Дарви можно в любой момент, просто смочить водой подсохшую поверхность и лепить.
Достаточно прочный материал. Можно изготавливать даже мелкие детали типа ручки и пальчики. Но желательно с основой.
Слой пластики для хорошего высыхания и большей прочности лепить не менее 2 мм и не более 7-10 мм тольщиной. Тонкий слой (например кончики пальцев) желательно делать как можно короче. В среднем — ручка для надежности должна быть пухленькая. По крайней мере, я делаю именно так. А если мне хочется тоненьких ручек, то я леплю их из цернита, покрываю грунтом и тонирую, как обычно, ручки из дарви.
За основу для пальцев можно использовать проволоку, проклееную ПВА и обмотанную ниткой.
Основой для тела, рук, ног и головы лучше всего подходит папье-маше, пенопласт, полистирол и другое.
Все это можно крепить предварительно на проволочный каркас.

Тонировать можно чем угодно. Особенно в работе с Дарви мне нравится акварель, она ложиться очень красиво и естесственно. Особенно если заранее сделать рефленную основу под краску, то выходит просто чудесно. Маслянные краски, гуашь, пастель, карандаши … да все, что вашей душе угодно. Дарви для красок — чистый лист.
Покрывать также можно абсолютно любым специализированным художественным лаком, смотря какой эффект Вы хотите получить. Матовый, глянцевый, кракле.
К плюсам Дарви-рок добавляется его наибольшая прочность от классического.

Минусы самозастывающей массы Дарви:

Дарви очень похож на глину и, когда я леплю из него детальки, то вокруг меня образуется белое пятно на столе и руки по локоть тоже белые. Пластик сильно пачкается. Но это, возможно, просто моя, немного агрессивная манера лепки, так как при работе я ухожу полностью в процесс, и не замечаю ничего вокруг происходящего, пока меня что-то или кто-то не оторвет от моего занятия.
Еще один небольшой минус это относительно тяжеловатый вес изделия даже после полного высыхания.
Есть пластические массы намного легче при тех же объемах.

Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт, фото № 4

Паста для моделирования самозастывающая белая Darwi Roc

Самый прочный из всей линейки самозатвердевающих масс Дарви, может применяться для моделировки мелких деталей. Имеет гладкую текстуру и по виду близок к фарфору. Именно его лучше всего рекомендовать для изготовления кукол. В работе плюсы и минусы Darwi Roc полностью идентичны с Darwi Classic.

В линейке Дарви есть еще Darwi EXTRA LIGHT и DARWI TERRACOTTA, но ими я еще не пробывала лепить, поэтому писать о них тоже ничего не буду. До недавнего времени продавался еще один вариант DARWI POP, но его сняли с производства, не знаю даже почему. Так как из всех опробыванных мной пластиков Дарви именно Поп был самый послушный и удобный. Поэтому и любимый. Очень жаль, что его больше не производят.

Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт, фото № 5

Paperclay Creative (Паперклей)

Изготавливается американской компанией «Creative Paperclay Company, Inc.». Это пластичная масса с добавлением целлюлозы, натуральная, нетоксичная, она легко формуется, сушится и окрашивается.

Плюсы самозастывающей массы Паперклей:

Самоотвердевание на воздухе.
Прост в обработке.
Не токсичен.
Не маркий.
Легкий после полного высыхания по весу.
Долговечный, так как в его основе целлюлоза и в результате получается хранится он как и папье-маше — очень долго.
Лепится масса легко, лепить надо влажными руками. Но не перестарайтесь с водой. Иначе, при высыхании пластик начнет трескаться. Лепить лучше слоями максимум 3-4мм, просушивать слой полностью, и только после этого долепливать сверху свежий. Для того, чтобы прилепить свежий пластик, сухую поверхность следует увлажнить и немного подождать, чтобы влага проникла в пластик и немного размягчила внешний слой, иначе свежий пластик будет просто скользить по поверхности. Таким образом, процесс лепки растягивается во времени. Но результат этого стоит. Папер отлично примазывается: свежий пластик пристает к уже засохшему намертво. Когда изделие полностью высыхает – границ не видно.
Во всех остальных плюсах работа с Паперклеем похожа на работу с Дарви, с единственным отличием — при тонировке масляными красками не забывайте что паперклей — это больше бумага, чем глина, поэтому, масло лучше наносить на грунтованный материал, либо добавлять больше растворителя и льняного масла в процессе работы, так как сам пластик сильно впитывает любую жидкость и маслянная краска может ложиться не ровно. Но с опытом, это превращается в мелочи и работать с паперклеем и масляными красками становится в одно удовольствие.

Минусы самозастывающей массы Паперклей:

Единственным минусом этого замечательного пластика является цена. Во всем остальном он прекрасный материал для лепки.

Внизу фото упаковки пластика:

Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт, фото № 6

La Doll (Ла Долл)

Производится в Японии. Самоотвердевающий пластик LaDoll — один из самых популярных пластиков для создания кукол. И эта репутация — заслуженная. LaDoll — материал довольно простой в использовании. Научиться работать с La Doll не составит труда даже начинающим куклоделам и скульпторам.

По всем методам работы Ла Долл схож с Паперклеем. Для меня эти пластические массы находятся на одном уровне. Поэтому отзывы только положительные. Читайте о них выше.

Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт, фото № 7

Керапласт (Keraplast)

Производство «Koh-i-noor», Чехия. самоотвердевающий глинистый материал для лепки на основе натуральной глины, затвердевает на воздухе через 24 часа.
Когда работаете с керапластом – соблюдайте все основные правила работы с самозастывайками, но будьте готовы к тяжким испытаниям своих душевных сил и нервов. Так как это самый капризный и непредсказуемый материал.

Так случилось, что я начинала работать (училась) именно с керапластом, поэтому, без опыта, я так закалила свою нервную систему, что работа с любыми другими пластическими массами была для меня праздником 🙂

У материала масса минусов, но зная которые, легко их обернуть в плюсы.

Итак:

Это очень тяжелый материал. На столько тяжелый, что кукол из него я кроме учебных больше не делала. Учитывая его особенную тяжесть я делала из него подставки для кукол.

При высыхании материал склонен к растрескиванию. Почти всегда. Это очень закаляет, особенно, когда не имея опыта учишься не только лепить, но и залепливать трещины. В итоге, это свойство керапласта можно использовать как моделирующую пасту кракле, разбавив предворительно пластик водой до консистенции очень густой сметаны. Не путайте со шликером, в него мы добавляем еще и клей ПВА. Для эффекта кракле ПВА не нужен.

Работать с керопластом трудно.

Он очень пачкается.

От недостатка воды трескается. От избытка воды тоже. Золотую середину поймать почти нереально.
Если процесс сушки пустить на «самотёк», на поверхности будет огромное количество непредсказуемых трещин. Это получается из-за неравномерной сушки. Верхний слой сохнет быстрее, чем нижний. Верхний слой становится «корочкой» и его «рвет», когда до нижнего слоя доходит очередь сохнуть.
Но, если вы делаете вещь, в которой вам требуется эффект старения – этот материал может стать незаменимым. И черновики или нижние слои изделий им можно делать без боязни. Дешево и сердито.
Бороться с трещинами и их количеством можно и порой нужно. Для этого есть несколько разных методов:
1. В процессе застывания «заглаживать» появляющиеся трещины мокрым пальцем или мокрой кисточкой.
2. Замазывать уже появившиеся трещины после просушки. Покрываете изделие тонким слоем того же керапласта, хорошо втирая его в трещинки.
3. Накрывать сохнущее изделие мокрой тряпочкой. Мочишь тряпочку, накрываешь изделие, оставляешь. Это замедляет процесс сушки и «выравнивает» его (помни про слои).
4. Делать изделие слоями (не толще 5 мм). То есть кладете один слой, ждете пока он просыхает, кладете второй, даёте ему высохнуть, третий… и так далее. Но даже это не исключает появление трещин.
5. Сушить в холодильнике. Изделие ни чем не накрываете, ни во что не заворачиваете. Кладёте в холодильник как оно есть. И пусть лежит там до полной готовности. Говорят, высыхает с неделю, зато поверхность получается идеально гладкой.
После застывания поверхность изделия получается как будто мелованная — оставляет белые следы на руках, но не сильные (как если бы это был мел). От сильного давления ногтем на поверхности остается неглубокий след.
Затвердевшие и высохшие предметы можно раскрашивать и лакировать различными способами (например, темперными или акриловыми красками)…Заготовки из керопласта сохнут 2-3 дня полностью. для лучшего высыхания можно поместить в теплое место, например на подоконник где солнце или на батарею зимой.
Но вообще этот материал для изготовления кукол я не советую. Я от него уже ушла. Уж больно много мороки с ним. А так как сейчас я не делаю своим куклам подставки, то мне он вообще не нужен. Но вдруг, кому интересно поработать с ним, ведь его цена самая минимальная по сравнению со всеми остальными самозастывающими материалами.

Это единственный его плюс. Так как обучаться на очень дорогих пластиках увы есть возможность не у всех.

Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт, фото № 8

Конечно же, это не все запекаемые и самозастываемые пластические массы, которые есть на рынке. Но я решила не писать о том, что не пробывала на своем опыте. Поэтому вы можете попробовать другие пластики и добавить свой опыт к моему. Также, возможно, я что то упустила в описаниях преимуществ или недостатков материалов, поэтому сочту за радость ваши дополнения или корректировки в комментариях.

Желаю вам вдохновения и творческих успехов.

С вами была Зоя Мисько.

И это мой личный опыт для облегчения вашего.

Всего самого наилучшего.

До новых встреч!

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *