МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?»

Светлана Муханова
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?»

Составила Воспитатель Муханова С. А.

Программное содержание: Учить детей выявлять вещества которые растворяются в воде. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами. Развивать исследовательскую деятельность детей.

Раздаточный материал: Сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой на пару детей, ложки каждому, подносы.

Демонстрационный материал: Упаковки с различными веществами, игрушка галчонок, «чудесный мешочек», карточки с символическим изображением правил поведения в лаборатории.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в средней группе „Что растворяется в воде?“» размещена в разделах

Методические приемы: Сюрпризный момент - галчонок Любознайка, вопрос-ответ, опыты.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр мультфильма «крокодил Гена и чебурашка чистят речку»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам в гости прилетел галчонок, его зовут Любознайка. С собой он принес «чудесный мешочек». Интересно, что лежит в мешочке? (Воспитатель по очереди достает пакетики с веществами и спрашивает у детей, что это)

Дети: Сахарный песок, речной песок, стиральный порошок и пищевой краситель.

Воспитатель: Любознайка, а зачем ты нам всё это принес?

Любознайка: Сорока рассказала мне, что все вещества растворяются в воде, и я решил показать это ребятам.

Воспитатель: А ты уверен, что все вещества растворяются в воде?

Любознайка: Да, можете проверить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли вещества в воде растворяются?

Дети: Да/нет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами это проверим. Но сначала мы вспомним какими свойствами обладает вода? Что она может делать?

Дети: Она течет, льется, ее можно переливать, наливать.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Бесцветная, без запаха, безвкусная, текучая.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, пройдемте в лабораторию

(дети рассаживаются по два за столы, на которых стоят стаканы на подносах с водой и ложечки).

Воспитатель: Вот сейчас мы вместе с Любознайкой проверим, что же произойдет с сахарным песком? Но прежде чем начать опыт давайте вспомним, что можно и нельзя делать в лаборатории.

(воспитатель показывает карточки с символами)

Дети отвечают, а воспитатель обобщает:

- нельзя без разрешения брать предмет и вещества,

- нельзя брать их в рот, трогать после опыта глаза руками,

- внимательно слушать задание,

- убирать за собой после опытов,

- мыть руки после окончания опытов.

Воспитатель: Давайте возьмем ложечки и добавим сахарный песок в стакан с водой и перемешаем. Данный опыт мы с вами выполняем каждый день утром дома, когда собираемся пить чай.

Теперь наблюдаем, что изменилось? Растворился сахар или нет?

Дети: растворился.

Воспитатель: правильно сахар постепенно растворяется в воде. А, что будет, если в другой стакан мы добавим речной песок и перемешаем, он растворится, как вы думаете?

Дети: нет.

Воспитатель: Давайте проверим. Добавляйте речной песок и перемешайте, растворился или нет?

Дети: не растворился.

Воспитатель: Правильно он не растворился, т. к. речной песок состоит из мелких камушков, которые в воде не растворяются. Ребята, покажите галчонку Любознайке свои стаканчики. Вот видишь, Любознайка, речной песок не растворяется, запомни это.

Ребята Любознайка предлагает нам всем отдохнуть и сделать весёлую разминку вместе с ним.

ФИЗМИНУТКА

Капля первая упала – кап. (ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладонь)

И другая пробежала – кап.

Мы на небо посмотрели (руки подняли вверх)

Кап-кап-кап капельки запели.

Намочились наши лица, мы их вытирали

Туфли посмотрите мокрыми стали (наклон вперед)

Мы плечами потрясём.

Капельки стряхнем.

От дождя мы убежим

Под кусточком посидим. (присесть)

Воспитатель: Вот какую интересную разминку показал нам Любознайка. А мы продолжим наш эксперимент.

Как вы думаете, какое следующее вещество мы положим в воду?

Дети: стиральный порошок.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете он тоже растворится как сахарный песок, или, как речной не растворится?

Дети: растворится-не растворится.

Воспитатель: давайте попробуем. Добавьте ложечку стирального порошка и перемешайте, наблюдаем, что получилось? Какая стала вода?

Дети: Мутная, мыльная, появились пенные пузырьки.

Воспитатель: Что стало с порошком? (он растворился)

Воспитатель: Посмотрите ребята на ваши столы, у нас остался пищевой краситель, который мы с вами еще не растворили. Но перед тем как его растворить Любознайка хочет нам показать весёлую пальчиковую гимнастику про своих друзей птичек, а вы повторяйте за ним.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПТИЧЕК СТАЯ»

Пой-ка-подпевай-ка!

Десять птичек стайка.

Эта птичка соловей

Эта птичка воробей

Эта птичка-совушка

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Эта птичка- коростель,

Эта птичка –скворушка,

Серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж.

Ну а это злой орлан….

Птички – птички, по домам!

Методические указания: Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой руки, потом левой. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Воспитатель: Спасибо галчонок, наши пальчики размялись, и мы можем продолжать. Ребята возьмите ложечки и добавьте краситель в стакан с водой, что произошло с водой?

Дети: Вода стала красная, синяя; покрасилась.

Воспитатель обобщает: Правильно краска растворилась и изменила цвет воды.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Любознайке, какие вещества у нас растворились. А какие нет.

Дети: Стиральный порошок, краситель, сахарный песок растворились, а речной песок нет.

Воспитатель: Вот видишь, Любознайка, не все вещества, которые ты нам принес, растворяются в воде.

Любознайка: Да, теперь я понял, что нельзя доверять Сороке, нужно проверять всё самому.

Коллеги, сегодня вы все хорошо поработали. Все молодцы! А Любознайке пора улетать от нас. Дома его ждет мама. Скажем галчонку: «ДО СВИДАНИЯ!»

А вы когда придете домой расскажите мамам и папам о наших опытах. Может быть, родители тоже захотят проверить, то о чем вы рассказали опытным путем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — волшебница»Конспект НОД «Вода — волшебница» В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?»
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД