Снимаем обшивку передней двери Лада Гранта своими руками

    Заменить замок, отремонтировать стеклоподъемник или динамики – для того чтобы все это сделать понадобится снимать карту с двери. Потому сейчас мы опишем детально, как снять обшивку с двери Лады Гранта так, чтобы ваш лифтбек не пострадал от неосторожных и непродуманных действий.

    Процедуры демонтажа обшивок с передних и задних дверей авто немного отличаются, но мы расскажем подробно о каждом процессе, чтобы вы смогли самостоятельно справиться с этой не очень сложной работой.

    Дополнительная шумоизоляция тоже может стать причиной для снятия обшивки с некоторых элементов салона, но это отдельная история, которая нуждается в особом подходе.

    Схема расположения крепёжных элементов на карте двери

    Это надо открутить перед демонтажем карты двери

    Как снять обшивку задней двери на Лада Гранта

    Процедура незначительно отличается от снятия обшивки передней пассажирской двери, при этом процесс демонтажа еще легче.

    Работу необходимо выполнять в такой последовательности:

    1. Откручивается кнопка блокирования замка двери.
    2. Снимается ручка механического стеклоподъемника способом, описанным выше — сначала вынимается зацеп, а потом рукоятка (для электростеклоподъемников шаги также описаны выше).
    3. Плоским инструментом поддевается и снимается накладка ручки.
    4. Откручиваются два винта, расположенных под снятой накладкой.
    5. На обшивке задних дверей нет двух нижних болтов, которые встречались ранее, так как в этих дверях не предусмотрены карманы. Поэтому все, что остается — снять обшивку с клипс.

    Видео с пошаговой инструкцией:

    На задних дверях не придётся иметь дело с блоком управления стеклоподъёмниками, так как сзади данный элемент не предусмотрен. Провода могут находиться при наличии подключенных динамиков. Также отсутствуют зеркала заднего вида, что исключает одну заглушку. При сборке дверей обратно стоит следить за тем, чтобы не было никаких зазоров, которые со временем могут спровоцировать поломки из-за наличия конденсата, влаги и пыли. В их число входят неполадки механики и электроники, включая образование коррозии.

    Завершающий этап: снятие задних дверей.

    1. Отсоединяем пластиковую гофру от дверной стойки.
    1. Рассоединяем колодку с проводкой.
    1. Накидным ключом на «17» выкручиваем верхнее и нижнее крепление, предварительно расфиксировав ограничитель.

    На этом процесс демонтажа кузовного элемента и ее комплектующих на Ладе Гранте окончен. Установку задней двери проводим в обратном порядке.

    Пошаговый демонтаж карты передней двери

    Для замены обшивки вам понадобится набор отверток, но стоит запастись и запасными клипсами, которые необходимы для крепежа обшивки.

    Сначала в целях безопасности необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Ваши действия:

    1. Открутите кнопку блокировки дверного замка, чтобы получилось ее полностью извлечь.

    2. Подцепите с помощью отвертки заглушку винта, который крепит обшивку к двери.
    3. Крестообразным инструментом выкрутите сам винт.
    4. Проделайте ту же процедуру с винтом, расположенным в нише подлокотника, а также его двумя винтами в нижней части карты.
    5. Подденьте верхнюю часть ручки плоским инструментом, чтобы получилось снять ее.
    6. Открутите два винта внутри ручки, которые обнаружились под верхней накладкой.
    7. После того как обшивка больше ничем не крепится к двери, ее нужно начинать снимать с нижнего переднего края. Чтобы получить к нему доступ, достаточно плоским инструментом поддеть плотно прилегающий к металлу двери край.
    8. По мере демонтажа обивочного материала вы должны отсоединить держащие его пистоны. В такие моменты стоит быть предельно осторожным и не повредить их. Всего на двери Лады Гранта есть 8-9 пистонов (клипс), и они расположены по периметру обивочного полотна, но ближе к краям.
    9. От угла двигайтесь во время снятия карты сразу в обе стороны.
    10. Выведите тягу блокировки замка из отверстия.
    11. Отсоедините показавшуюся колодку с проводами электростеклоподъемника, отжав фиксирующий элемент. В автомобилях, комплектация которых не предусматривает электростеклоподъемники, снимите уплотнитель рычага с шарнира ручки.
    12. Только после этого вы сможете полностью удалить обивку двери.

    Алгоритм снятия

    1. Откручиваем «пипку» замка двери.

      Снятие «пипки» замка

    2. Откручиваем болт в ручке закрытия двери.

      В нише ручки закрытия двери

      Выкручиваем

    3. Снимаем пластиковую заглушку в карте двери «посередине». За ней находим болт и откручиваем его.

      Снимаем заглушку

      Это заглушка

      Посадочное место

    4. Откручиваем снизу двери два болта. Их хорошо видно.

      Второй болтик

      Первый болтик

    5. Начинаем дергать на себя обшивку. Я начинаю дёргать снизу где карман. Потом иду наверх.

      Снимаем обшивку

    6. Как только обшивка снялась с пистонов, подтяните обшивку вверх и вытащите её с механизма замка.
    7. Далее отсоедените фишки электростеклоподъемников. Запомните их месторасположение для дальнейшего сбора конструкции.
    8. Если у Вас в дверях есть колонки аудио-системы, то отсоедините разъемы «папа» и «мама» с колонок.

    Так как я делал на морозе, не обошлось без потерь. С карты обшивки двери отломалось одно посадочное место, пистон остался в двери.

    Отломалось крепление

    Подготовка машины к работе, необходимые инструменты

    Автомобиль нужно загнать в гараж или бокс (смотровая яма необязательна – только при ремонте других узлов транспорта) и зафиксировать его на месте, подперев колёса во избежание сдвига. Допускается проведение ремонта на улице в тёплую безветренную погоду на ровном асфальте или бетонной поверхности. Обязательно найти коробочку для крепежа с отсеками, чтобы не перепутать, что и откуда было извлечено.

    Для демонтированной обшивки понадобится свободное место, чтобы отложить её до самого конца всех ремонтных мероприятий. Так она будет полностью сохранена – её можно дополнительно почистить изнутри перед повторным монтажом. Надо обязательно запастись клипсами, которые могут треснуть в процессе снятия обшивки (комплект для подобной работы должен быть под рукой).

    Также следует отключить аккумулятор (минусовую клемму), чтобы исключить замыкание из-за элементов под обшивкой. Все компоненты, извлечённые из-под обшивки, можно также разместить подальше от автомобиля, чтобы не попали случайно под ноги. Следующие инструкции относятся ко всем авто марки «Лада Гранта» без изменений со стороны владельцев.

    Крепёжные элементы расположены по нижнему периметру (три болта на десять), а также по всей дверной карте – восемь пистонов. Для выполнения всей работы понадобится:

    • две отвёртки (крестообразная и с плоским наконечником);
    • набор инструментов для снятия обшивки. Если такого нет, то можно использовать плоскую отвертку, ненужную кредитку или подобный плоский инструмент;
    • резиновые перчатки;

      Набор инструментов для снятия обшивки и клипс

    • ветошь;
    • паяльник (для фиксации проводов к динамикам при отсутствии разъёмного соединения).

    Могут потребоваться дополнительные инструменты в зависимости от ситуации и от намеченной задачи.

    Отзывы

    Положительные
    1. Геннадий: полтора года Гранте с момента покупки, особых замечаний нет. Но шумоизоляция слабая, виброизоляция также хромает. По совету товарищей дополнительно оклеил Визалисом. Благо процесс не сложный, предварительно ознакомился с инструкцией.
    2. Василий: два года машине, сборкой доволен, после салона сразу заказал дополнительную шумоизоляцию. По кузову нареканий нет. Систематически провожу осмотр в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, бережно отношусь к технике.
    3. Алексей: несмотря на то, что машина бюджетного сегмента, сборка достойная, качество выше среднего. Конечно, бывают поломки, но они малозначащие и легко устранимы своими силами.
    4. Кирилл: за год активной эксплуатации машины замечаний нет, капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов для ТО. Дополнительно проклеил периметр карты уплотнителем, так как на брусчатке стучала. Виброизоляция в заводском исполнении.
    5. Дмитрий: машиной доволен, наконец – то отечественный производитель научился делать качественные модели. Конечно, случаются неполадки, но они легко устранимы самостоятельно, без обращения в мастерские.
    6. Василий: мой положительный отзыв о Лада Гранта. Качество изготовления, сборки деталей выше среднего, запчасти доступные, цены умеренные.
    7. Александр: два года активной эксплуатации машины, собственного гаража нет, авто ночует под открытым небом. Капитальных поломок не было, пластик не деформирован, посадка плотная.
    Отрицательные
    1. Виктор: карта начала скрипеть уже на 350000 км. В сервис не обращался, оклеил уплотнителем самостоятельно. На отметке в 65000 км заменил пластик с правой стороны, деформировался.
    2. Геннадий: после нескольких простоев машины под солнцем повело пластик, начал стучать, скрипеть. Заказал в СТО переборку, дополнительную шумоизоляцию.
    3. Иван: проблемы с машиной начались после ее покупки: стук, скрип пластика, разгерметизация салона. Много недоработок, которые нужно оперативно устранять.

    Демонтаж дверной карты проводится в исключительных случаях: авария, удар, столкновение, а также при необходимости проведения дополнительной шумоизоляции. Процесс регулировки замка, замены двери вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Чтобы исключить нарушениярегламента, заблаговременно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видеоуроки. Приобретайте преимущественно оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.

    Автор статьи

    Журналист, автор статей на avto-idea.ru
    Наверх
    Adblock
    detector