Печать на самоклеящейся пленке: современные технологии и высокое качество

Печать на самоклеящейся пленке – широко востребованная разновидность широкоформатной печати. Эта уникальная технология помогает решать разноплановые маркетинговые задачи и оформлять разнообразные рекламные объекты, включая передвижные. Высокое качество, короткие сроки изготовления и монтажа, универсальность и возможность применения в разных сферах делают ее очень популярной.

Для широкоформатной печати при таком способе выбирают виниловую самоклеящуюся пленку. Она относится к полимерным материалам и обладает водостойкостью. Напечатанные на такой пленке материалы украсят любую витрину, нужно только определиться с подходящим вариантом.

Особенности и преимущества самоклеящейся пленки

Особенности и преимущества самоклеящейся пленки

Для производства самоклеящейся пленки используется синтетический полимер, при этом толщина материала составляет до 0,3 мм. Производители предлагают полупрозрачные, непрозрачные, перфорированные и совершенно прозрачные самоклеящиеся пленки – здесь выбор зависит от цели использования материала. Печать наносится на самоклеящуюся пленку при помощи современных широкоформатных устройств, благодаря чему изделия могут иметь любые размеры и полностью соответствовать требованиям заказчика.

Поскольку у ПВХ-пленки предусмотрена клейкая основа, то процедура ее нанесения на любую ровную поверхность является простой и не требует много времени. На пленках, используемых для оформления транспорта, присутствует съемный клеевой слой.

Конкретную полимерную основу для печати на самоклеящейся пленке берут, отталкиваясь от пожеланий заказчика. Если готовое изделие должно быть прозрачным и жестким, требуется термическая формовка, используют ПВХ или ПЭТ. Дело в том, что названные материалы становятся мягкими при нагреве до +60 °C.

Главные достоинства самоклеящейся пленки, в том числе, для печати на лазерном принтере:

  • простая склейка;
  • легкая сварка;
  • устойчивость к жирам, маслам, влаге;
  • максимальная прозрачность;
  • термобиговка.

Все названные характеристики позволили пленкам приобрести популярность среди производителей и заказчиков и активно используются для изготовления промоматериалов и разных видов упаковки. В составе выпускаемого в Европе ПВХ нет пластификаторов, а значит, он не способен навредить здоровью человека и подходит для фасовки пищевых продуктов.

Полипропиленовая пленка позволяет производить изделия повышенной механической прочности. Кроме того, она имеет приятную фактуру, хорошие печатные характеристики и отличается приемлемой ценой, что позволило ей стать востребованным материалом в сфере полиграфии. Данная пленка легко режется, высекается типографскими машинами. Не менее важно, что она может обрабатываться в разогретом виде, за счет чего у готового изделия получаются аккуратные и чистые края.

Одним из новых материалом для широкоформатной и офсетной печати на самоклеящейся пленке стал белый непросветный полипропилен с блокирующей прослойкой. Он является отличным решением для двухстороннего нанесения изображений, что необходимо при изготовлении календарей, афиш, топографических карт. Также может использоваться для производства конвертов, пакетов, меню в ресторанах, туристических гидов.

Однако печать на бумаге печать получается качественнее и по стоимости дешевле, чем на пленке.

Печать на самоклеющейся бумаге

Существует также разновидность печати на самоклеющейся бумаге. Самоклейка состоит из 4 слоев – бумага-основа, силиконовый слой, клей, поверхностный материал. Последний слой защищает этикетку от прилипания до начала использования и снимается непосредственно перед тем, как налепить ее на нужный объект.

Самоклеющаяся бумага бывает глянцевая, полуглянцевая и матовая, мелованная и немелованная, прозрачная и металлизированная, а также может печататься в широкой цветовой гамме.

Этикетки на самоклеющейся бумаге отлично подходят для размещения на пластиковой и стеклянной таре, корпусах различных приборов, для рекламы в транспорте, а также каждом продаваемом товаре.

Ее главные преимущества заключаются в ее презентабельности, удобстве использования, долговечности, возможности нанесения любых рисунков и надписей, невысокой стоимости, а также оперативности создания принтов.

Правильная основа для печати позволит сделать упаковку максимально привлекательной и заметной, а внимание к деталям позволит покупателю понять, что и к качеству самого товара вы относитесь ответственно.

6 видов самоклеящейся пленки

6 видов самоклеящейся пленки

Пленка бывает с матовой или глянцевой поверхностью. Может показаться, что глянцевый материал непрактичен, так как бликует на солнце. Но специалисты по рекламе смогли превратить эту особенность в достоинство, ведь светящимся объектам проще завладеть вниманием прохожих. Задача лишь в том, чтобы сделать легко воспринимаемые изображения/надписи.

Глянцевая пленка применяется не только в сфере продвижения, но и как защита кузова автомобиля от царапин.

Матовая самоклеящаяся пленка для печати не бликует, поэтому чаще используется для нанесения информационных посланий. Также можно встретить прозрачную и непрозрачную самоклеящуюся пленку для печати.

Глянцевый материал идеально подходит для размещения в помещениях с неярким освещением, тогда как матовый лучше выполняет свои функции на улице при высоком уровне инсоляции.

Существуют такие разновидности самоклеящейся пленки для печати:

  1. Виниловая. Пластичная, прочная, хорошо крепится к любой поверхности, причем не только ровной, но и с плавными изгибами. Одной из ее разновидностей является автомобильная пленка, наклеиваемая на кузов транспортного средства.
  2. Перфорированная. Ее минимальный срок службы составляет два года. Это белый материал с перфорацией с одной стороны и черный с другой. Благодаря такой особенности реклама, наклеенная на витрины и общественный транспорт, не закрывает обзор пассажирам и посетителям магазинов. При этом прохожие без труда воспринимают информацию.
  3. Транслюцентная самоклеящаяся пленка для печати на принтере. Она также известна как «Back Lit», чаще всего применяется для производства лайтбоксов, поскольку отличается прекрасной способностью к рассеиванию света. Материал включает в себя два слоя: белый и лицевой с полиэфирной или прозрачной основой. В результате надпись или картинка получается яркой и привлекающей внимание с большого расстояния.
  4. Полиэстерная. Обычно применяется для оформления помещений, на улицах ее можно встретить реже.
  5. Баннерная. Создана для нанесения на неровную поверхность. Очень крепкая и служит в течение 5 лет.
  6. ПВХ. Отличается низкой прочностью, о чем нужно помнить при подготовке к печати на такой самоклеящейся пленке. Этот материал обычно выбирают для изготовления упаковки товаров с небольшим сроком хранения и рекламной продукции, которая быстро теряет свою актуальность.

Также существует классификация пленок по особенностям клеевого слоя. Он бывает постоянным и легкосъемным. Второй подходит для изготовления рекламы, которая будет использоваться только в течение срока действия определенной акции. Потом ее несложно снять без следов клея на поверхности.

Сферы применения пленки-самоклейки

Сферы применения пленки-самоклейки

Подобная пленка чаще всего используется в таких областях:

  • Коммерческое применение. Обычно речь идет о броских наклейках на витрины, которые сообщают об акциях, распродажах, поступлении товара. В целом, их задача в том, чтобы завладеть вниманием прохожих. Аналогичные наклейки могут наноситься на пол в торговых центрах для увеличения входящего потока определенных отделов.
  • Информационное применение. Наклейки с указателями, стенды позволяют в кратчайшие сроки подготовить площадку к массовому посещению большого потока людей.
  • Промышленное применение. В первую очередь речь идет об упрощении доставки товаров и быстрой маркировке грузов. Для этого осуществляется печать на самоклеящейся пленке стандартных этикеток, вроде: «Осторожно, хрупкое!», штрих-кодов и информационных наклеек.
  • Декоративное применение. Пленкой оформляют автомобили, интерьеры, фасады. Немаловажно, что современные технологии цифровой печати позволяют дизайнерам не ограничивать свою фантазию.
[[rlink.2881]]

На сайте фирмы, занимающейся такой печатью, обычно можно найти и другие способы использования пленки.

5 технологий печати на самоклеящейся пленке

5 технологий печати на самоклеящейся пленке

Сегодня изображения на самоклеящуюся пленку наносят при помощи следующих технологий:

  1. Шелкография – является одним из самых востребованных способов изготовления рекламной продукции. С ее помощью получают качественное изображение, которое не боится внешних воздействий. Данная технология позволяет печатать на виниле, полиэфире, полиэтилене, поликарбонате. Кроме того, она обеспечивает особую художественную выразительность за счет голографических и металлизированных пленок любого цвета, металлизированной, белой и пантонной красок.
  2. Цифровая печать – осуществляется при помощи сольвентных/экосольвентных красок, благодаря которым цвета передаются максимально близко к оригиналу. Метод активно используется для декорирования интерьерных пленок, так как чернила проникают в структуру материала, обеспечивая большой срок службы изделия. Цифровая печать не требует больших временных затрат, поскольку рисунок наносится без промежуточных форм, а тираж можно нарезать уже после его получения из печатной машины. Не менее важно, что технология позволяет изготавливать очень маленькие заказы, в том числе в срочном порядке – в течение часа.
  3. Офсетная печать предполагает перенесение надписи/картинки с фотоформы на прорезиненный барабан, а только после этого осуществляется печать знаков на самоклеящейся пленке. Сложность процесса приводит к тому, что он оказывается рентабельным только при печатании больших тиражей.
  4. Широкоформатная печать – применяется при изготовлении уличных рекламных афиш, плакатов для витрин, декора фасадов, перетяжек, выставочных стендов, элементов оформления напольных покрытий. Дело в том, что данный метод отлично подходит для печати изделий большого формата, обеспечивая при этом высокое качество и большой срок службы. Последний составляет от трех лет.
  5. Флексопечать – требует использования специального валика для нанесения краски на рабочую поверхность. В целом способ считается достаточно простым и не требующим больших вложений.

4 этапа печати на самоклеящейся пленке

4 этапа печати на самоклеящейся пленке

Печать на самоклеящейся пленке является сложной. Трудности связаны с тем, что материал не поглощает жидкость, приходится использовать специальные разноцветные чернила и нагрев до +150 °С. Печать на самоклеящейся пленке этикеток, наклеек и прочей продукции предполагает выполнение таких этапов:

  • праймирование, то есть обработка бесцветным составом, обеспечивающим лучшие адгезивные свойства пленки и более качественное сцепление с краской;
  • подготовка макета, его отправка на печатную машину;
  • нанесение краски на формный и офсетный цилиндр с резиной и ее перенос на запечатываемый материал;
  • ламинирование пленки для защиты изображения от внешнего воздействия и увеличения продолжительности службы.

В результате грамотной работы типографии клиент получает продукцию высокого качества, дизайн и используемые цвета которой согласованы на более ранних этапах.

Есть ряд тонкостей, о которых нужно помнить при подготовке к печати на самоклеящейся пленке:

1. Разработка макета (дизайна).

Важно, чтобы этикетка была не только качественной и современной, но и информативной, красивой. Именно по этой причине работа дизайнера становится отдельным этапом производства такой полиграфии, даже не относясь к технологическим процессам.

От качества выполнения макета зависит ход дальнейшего изготовления всего тиража и эффективность продукции. Только действительно хороший дизайн позволит ей повысить продажи или выполнить иные задачи, поставленные заказчиком. Однако многие клиенты приходят с готовым макетом, нередко созданным при помощи личного кабинета в системе «Честный знак».

Все виды печати имеют свои тонкости и необходимые материалы, например, может потребоваться самоклеящаяся пленка для струйной печати. Или, допустим, флексопечать не допускает использования в макете мелких шрифтов, тонких линий двух цветов и более. Дело в том, что все названные элементы могут плохо пропечататься, из-за чего этикетка будет смотреться неаккуратно. Также не лучшим вариантом будет наличие шрифтов и тонких линий, выполняемых методом выворотки, некоторые градиентные заливки. Так, градиент «в ноль» в принципе не может использоваться, ведь флексография не позволяет его реализовать даже после предварительной подготовки.

2. Препресс (предпечатная подготовка).

Когда дизайн готов, а макет проверен, его переводят в форму, необходимую для печати на самоклеящейся пленке.

Здесь также не стоит забывать о возможности воплощения дизайна на задействованном оборудовании с технической точки зрения. Кроме того, нужно провести сверку на этапе предпечатной подготовки:

  • проверить порядок наложения краски;
  • оценить форматы;
  • провести цветокоррекцию изображений;
  • проверить общее количество краски;
  • убедиться в читабельности мелких элементов;
  • проанализировать воспроизводимость деталей изображения.

Отказ от данного этапа говорит о непрофессионализме исполнителя и может стать причиной для получения тиража низкого качества. В результате готовая продукция просто не окупится.

3. Оснастка.

Флексопечать осуществляется за счет переноса изображения на основу посредством гибких форм, которые также называют клише и флексоформами. Их готовят заранее и наносят на печатные валы. Количество форм пропорционально числу цветов, использованных в макете этикетки.

Также необходимы вырубные штампы или ножи. Они производятся в соответствии с размером и формой этикеток, их расположением в ролике и выбранным материалом. Но у ответственных изготовителей всегда есть в наличии готовые наборы вырубных штампов, подходящие для любого вида продукции. Клиенту остается только выбирать оптимальный вариант, отталкиваясь от параметров изделия, особенностей самоклеящейся пленки, на которой осуществляется печать.

[[rlink.2147]]

4. Подбор расходных материалов.

От материала зависит качество тиража и успешное использование печатной продукции при продвижении. Краски для печати подбирают под макет после его согласования. Для изготовления этикеток обычно прибегают к палитре «Pantone», получаемой за счет смешения базовых цветов.

Столь же важную роль играет точная нарезка печатного материала в процессе подготовки. При этом обязательно учитывают геометрию изделия и как оно будет расположено на ленте.

Если говорить в целом о печати на самоклеящейся пленке, нужно понимать, что:

  • Это эффективный и доступный по цене способ изготовления разных видов полиграфии.
  • За счет данной технологии можно производить универсальную продукцию, обладающую хорошей цветопередачей и способной выдерживать внешние воздействия.
  • При широкоформатной печати на самоклеящейся пленке изделие может иметь ширину до 2 м и длину до 10 м.
  • Для нанесения изображения подходят разные чернила, однако при работе с сольвентными красками важно помнить о технике безопасности, так как они выделяют вредные вещества во время печати.
  • Цифровая технология требует малых финансовых и временных затрат и позволяет изготавливать небольшие тиражи из самоклеящейся пленки для лазерной печати. В то время как офсет лучше всего подходит для выпуска большого количества экземпляров полиграфических изделий.