Список разделов

Сколько кирпичей в поддоне? Виды паллетов и кирпича, расчет количества штук




Несмотря на развитие строительных технологий, кирпич был и остается наиболее востребованным строительным материалом. В зависимости от назначения, структура, размер, технология изготовления и эксплуатационные характеристики кирпича могут существенно отличаться.

При строительстве кирпичных зданий и сооружений, помимо особенностей различных видов кирпичей, большое значение имеет его расход. Чаще всего кирпич продается на специальных деревянных поддонах, вместительность которых обусловлена способом укладки и геометрическими параметрами.

Чтобы точно подсчитать, сколько кирпичей в поддоне, нужно учесть геометрические параметры и несущую способность конкретной паллеты, а также размер и массу укладываемых изделии. В зависимости от модификации кирпича, количество их в одном паллете может заметно различаться.

Виды кирпича

Для того чтобы правильно выбрать кирпич для различных видов кладки, необходимо знать его технические характеристики и назначение. Весь выпускаемый в настоящее время продукт можно классифицировать по следующим признакам:

  • используемому сырью;
  • назначению;
  • характеру наполнения;
  • внешнему виду и размерам.

Кроме того, для изготовления керамического изделия могут применяться различные технологии производства и методики формовки.

Классификация кирпича по типу используемого сырья

Именно от материала изготовление зависят эксплуатационные характеристики, назначение и срок службы изделия.

Керамический

Эта разновидность кирпича производится из высококачественной глины, очищенной от сульфатов и мергеля. На первом этапе технологического процесса происходит формовка. После высыхания заготовки помещают в специальные печи, где при температуре 10000С происходит их обжиг. Для качественного продукта характерна полуматовая поверхность и пористая структура.

Силикатный

Основным ингредиентом, входящим в состав изделия, является очищенный кварцевый песок. Кроме него в рабочую смесь добавляют до 10% извести. Из такого материала можно строить как несущие стены, так и внутренние перегородки.

Гиперпрессованный

Сырьем для такого кирпича служит отсев мрамора, известковых пород, доломита или ракушечника, на их долю в рабочей смеси приходится до 90%. В качестве вяжущего вещества применяют портландцемент, массовая часть которого может составлять от 6 до 8 %. Полученную смесь заливают в специальные формы и спрессовывают. На рынке строительных материалов можно найти гладкий и фактурный гиперпрессованный кирпич. Обе модификации получили широко применяются при облицовке зданий.

 

Классификация по назначению

Область применения того или иного вида материала зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации.

Строительный (рядовой)

Технические характеристики строительного кирпича регламентируются ГОСТом 530-2007. Область применения – возведение несущих стен и перегородок. Поскольку внешний вид и теплоизоляционные свойства оставляют желать лучшего, фасад дополнительно утепляют минеральными материалами и крепят декоративные облицовочные панели.

Облицовочный

Главными особенностями являются высокое качество поверхности и минимальные отклонения размеров и формы. При декоративной облицовке фасада может использоваться две разновидности облицовочного материала.

Фактурный облицовочный

Изделие может выпускаться как с гладкими, так и с фактурными гранями. Фактурный кирпич применяют для декоративной облицовки фасадов и строительства капитальных заборов.

Фасонный облицовочный

Такое изделие специально изготавливается для облицовки декоративных элементов (арок, колон, оконных откосов и т.д.) и может иметь самую разную конфигурацию. Качественную укладку могут обеспечить только профессионалы экстра-класса.

Шамотный

Главной отличительной чертой шамотного (печного) кирпича является его высокая термостойкость и минимальная теплопроводность. Используется для кладки печей, каминов и других огнеупорных конструкций. Качественные шамотные изделия могут длительное время выдерживать температуру до 10000С.

Клинкерный

Эту разновидность получают, спекая тугоплавкие пласты глины. Используемая глина, тщательно очищается от примесей мела, солей щелочных металлов и прочих примесей. Клинкерный кирпич отличается высокой прочностью и твердостью, практически не впитывает влагу и не утрачивает своих свойств в температурном диапазоне от +50 до -500С.

Его применение в качестве облицовочного материала обеспечивает надежную защиту фасада от атмосферных воздействий и механических повреждений.

Классификация по наполнению

В зависимости от назначения постройки, может использоваться полнотелый или пустотелый вид.

Полнотелый

Данная разновидность не имеет никаких пустот и представляет собой монолитный параллелепипед. Используется для кладки несущих стен зданий.

Пустотелый

Механическая прочность такого материала существенно ниже, чем у монолитного, однако он имеет меньшую теплопроводность. В силикатном кирпиче пустоты могут составлять от 25 до 30% от объема изделия. Чаще всего пустотелый кирпич применяется для облицовки и возведения внутренних перегородок.

Классификация по размерам

Для того чтобы правильно рассчитать количество кирпича необходимо знать его габаритные размеры. Существует три основных типоразмера.

Типоразмер кирпича

Габаритные размеры, мм

Одинарный

250х120х65

Полуторный

250х120х88

Двойной

250х120х138

 

Типы поддонов

Для того чтобы обеспечить сохранность кирпича при транспортировке и хранении, а также облегчить погрузочно-разгрузочные работы, используются специальные поддоны (паллеты). Особенности конструкции и технические характеристики поддонов, предназначенных для хранения и транспортировки кирпича, регламентируются ГОСТом 13843–80 от 01.01.1981. Использование паллет обеспечивает:

  • существенную экономию времени при погрузке и выгрузке;
  • практически 100% сохранность строительного материала на всех этапах, от складирования до выгрузки на стройплощадке;
  • возможность использования автопогрузчиков.

Особенности конструкции поддонов

Паллета для перевозки и хранения кирпича во многом сходна с обычными поддонами, однако имеет ряд существенных отличий:

  • увеличенную грузоподъемность;
  • наличие специальных крепежей для использования спецтехники;
  • предусмотрена возможность использования погрузчиков.

Разновидности

Для удобства использования поддонов приняты следующие обозначения:

П – паллета;

О – паллета оснащена опорами;

К –паллета имеет специальные крючья;

Д – паллета изготовлена из дерева;

М – паллета изготовлена из металла.

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей и используемых материалов различают следующие модификации паллет для транспортировки и хранения кирпичных блоков:

ПОД – наиболее распространенная модификация (паллета оснащенная опорами деревянная), применяется для транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортом;

ПОМ – усиленный вариант на опорах с металлическим основанием;

ПДКМ – поддон с деревянной основой, усиленный металлическими элементами. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ оснащен специальными крючьями.

Модификации ПОД и ПОМ для увеличения несущей способности имеют дополнительные поперечные брусья. Для фиксации кирпичных блоков при транспортировке предусмотрены треугольные упоры.

Размеры и грузоподъемность

Для транспортировки кирпича применяются три вида поддонов, размеры и грузоподъемность которых регламентируются ГОСТом 9078-84:

Модификация

Размеры, мм

Грузоподъемность, кг

Стандартный

1030х520

750

Усиленный

1030х770

900

Европоддон

1200х800

1500

 

Расчет количества кирпичей в одном поддоне

 

Силикатного

Поскольку масса силикатного кирпича больше чем красного, для его транспортировки применяются усиленные металлическими элементами деревянные паллеты размером 1915х600 или 1740х520 мм. В зависимости от модификации кирпичных блоков, типоразмера и грузоподъемности поддона, количество силикатного кирпича, размещаемого на одном поддоне может быть различным:

Параметры

Количество, шт.

Одинарный

от 240 до 300

Полуторный

Обычный

от 350 до 380

Облицовочный

от 670 до 700

Полуторный щелевой

от 380 до 672

Двойной щелевой

448

Приведенные в таблице данные соответствуют заводской укладке. При самостоятельной погрузке, количество блоков в одном поддоне будет зависеть от того, какой вид укладки применяется.

Красного

Благодаря своим эксплуатационным характеристикам, керамический кирпич получил самое широкое распространение в современном строительстве. Поскольку масса красного кирпича меньше массы силикатного, для его перевозки и складирования могут использоваться поддоны грузоподъемностью 750, 900 и 1500 кг.

Характеристика

Масса одного кирпича, кг

Грузоподъемность поддона, кг

750

900

1500

Количество, шт.

Монолитный полномерный

3,5

214

257

428

Монолитный увеличенный

4,2

178

214

357

Полый полномерный

2,4

312

375

625

Полый увеличенный

3,2

234

281

468

Облицовочный одинарный

1,5

500

600

1000

Облицовочный увеличенный

3

250

300

500

Европоддон (1200х800), грузоподъемность 1500 кг:

Типоразмер

Вместимость, шт.

Одинарный

420

Полуторный

390

Двойной

200

 

Облицовочного

Количество облицовочного так же подсчитывают исходя из стандартных размеров кирпичного блока. Для кирпича размером 250х130х65 количество в одном поддоне составляет:

Наименование

Количество кирпичей, шт.

Одинарный облицовочный

275

Одинарный облицовочный пустотелый

480

Силикатный облицовочный

200

Клинкерный облицовочный

344

Приведенные в таблице данные необходимо сверить с внутренними стандартами производителя и согласовать с размерами и грузоподъемностью используемых для перевозки поддонов.

Шамотного

Поскольку шамотный кирпич имеет несколько типоразмеров, расчет вместительности поддона необходимо проводить отдельно для каждой модификации:

Марка

Масса одного кирпича, кг

Габаритные размеры, мм

Количество, шт.

ШБ-5

 

 

385

ШБ-6

 

 

296

ШБ-8

 

 

625

Торцевой клин

Независимо от массы и габаритов

415

 

 

Расчет веса кирпича с поддоном

Согласно ГОСТу 13843–80 от 01.01.1981, различные модификации поддонов для перевозки и складирования кирпича могут весить от 30 до 49 кг. С учетом массы кирпича, полный вес заполненного поддона составит:

Вид кирпича

Типоразмер

Масса одного кирпича, кг

Количество кирпичей на паллете, шт.

Вес поддона с кирпичом, кг

Керамический (красный)

Одинарный

Монолитный

3,3–3,6

200–400

660–1440

Пустотелый

2,3–2,5

350–440

810–1110

Полуторный

Монолитный

4–4,3

200

800—860

Пустотелый

3–3,5

280–340

865–1150

Двойной

Монолитный

6,6–7,2

200

1320–1440

Пустотелый

4,6–5

175–225

810–1120

Силикатный (белый)

Одинарный

Монолитный

3,7

200–380

740–1410

Облицовочный (фасадный)

Полуторный

Пустотелый

1,32–1,6

480

634–662

Шамотный (печной)

ШБ-5

3,4

385

1340–1390

ШБ-6

2,4

296

740–790

ШБ-8

4,2

625

2655–2705

В некоторых случаях масса стандартной упаковки превышает грузоподъемность поддона. В этом случае кирпич укладывается на поддоны самостоятельно, с учетом их грузоподъемности.

Иногда, для удобства перевозки и складирования, производители могут изменять количество кирпича в упаковке без предварительного уведомления, поэтому, прежде чем покупать кирпич, следует уточнить комплектность и условия поставки.

Сколько поддонов может поместиться в фуре

В настоящее время использование автомобильного транспорта для перевозки строительных материалов получило самое широкое распространение. Это связано со скоростью доставки и практически 100% сохранностью грузов. Для того чтобы обеспечить максимальную эффективность перевозки кирпича, необходимо знать сколько поддонов может поместиться в фуре.

Максимальное количество поддонов, которое может перевезти фура, обусловлено ее грузоподъемностью и габаритными размерами. Если фура оснащена стандартным двадцатифутовым контейнером, при однорядной загрузке в ней может поместиться 10 стандартных (1000х1200 мм) или 11 европаллет (800х1200мм).

При использовании сорокафутового контейнера, можно разместить 21 стандартную паллету или 24 европаллеты.

Количество рядов зависит от грузоподъемности фуры, типа перевозимого кирпича и высоты контейнера.

Использование поддонов для перевозки и складирования кирпича обеспечивает не только его сохранность в процессе перевозки, но и значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Использование погрузчиков позволяет избежать сколов и трещин при погрузке и выгрузке и существенно ускоряет процесс.

Добавить комментарий:

наверх