Статьи

Чем промыть систему охлаждения двигателя от герметика

Что и как используют для промывки

  • Российский «Реагент 3000», который наливается в старенькый антифриз и по прошествии работы мотора менее 150 часов очищает его на сто процентов. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
  • Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед внедрением которой необходимо прогреть двигатель до 60ºC. Потом, заглушив мотор, слить старенькый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать движку 7 минут слить эту смесь и промыть пару раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязищи.
  • Step Up – это средство употребляется с водой либо антифризом. Беря во внимание сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем движку поработать около 10–20 минут, потом сливаем. После этого промываем систему водой до полного вымывания из нее компонент ржавчины, накипи и т. д.

Ниже мы разглядим, как промыть систему остывания мотора смесями: уксуса, лимоновой кислотой, сывороткой.

Как промыть систему охлаждения двигателя после герметика

С бесспорной правдой, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого необходимо трепетно смотреть соглашаются все автомобилисты. Жалко только-только у многих из их, это сводится только к постоянной замене масла.

Но не считая масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол либо антифриз. Повторяющаяся замена этой жидкости и промывка системы остывания мотора более важны для неотказной работы мотора, как и смена масла.

Соглашаясь с тем, что поменять тосол нужно, некие водители недоумевают, когда входит разговор о промывке охлаждающей системы – для чего это необходимо? Чтоб разобраться в этом вопросе нелишним будет осознать: как устроена система остывания, какие антифризы лучше использовать, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

Устройство системы охлаждения

промыть, система, двигатель, герметика

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа.

Промывка уксусом

промыть, система, двигатель, герметика

Чем промыть систему охлаждения двигателя? Промывка системы охлаждения двигателя Шевроле

  • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 л. воды.
  • Слив старенькую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
  • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
  • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.

Охлаждающие жидкости

промыть, система, двигатель, герметика

На данный момент существует большой выбор незамерзающих при различных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

READ  Правильная укладка плитки в ванной

Углубляться в то из чего состоит та либо другая жидкость и конкретно разбирать их характеристики тут не станем. Коснемся только неких их особенностей, влияющих на систему остывания. Существует два вида антифризов и тосолов:

  • Карбоксилатные – имеющие в собственном составе присадки, в базе которых органические кислоты. Которые, обволакивая узким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются только в тех местах, где начала появляться коррозия.
  • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания делают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.

Промывка лимонной кислотой

промыть, система, двигатель, герметика

  • Таковой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимоновой кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
  • Залив, это средство заместо старенького антифриза, необходимо поездить около 6 дней. Потом слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимоновой кислоты.

Признаки загрязнения системы

Найти, что подошел момент, когда нужна очистка системы можно по таким признакам:

  • Вентилятор радиатора фактически не отключается.
  • Зимой плохо греет печка.
  • Показания датчика температуры скачут либо повсевременно демонстрируют завышенную температуру.
  • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

Это 1-ые намеки на то, что пришла пора чистки патрубков и радиатора, поэтому как последующим признаком станет очевидное закипание жидкости остывания.

промыть, система, двигатель, герметика

Причины загрязнения

Во-1-х, как видно из вышеперечисленного, определенного вида тосолы могут содействовать образованию загрязнения снутри охлаждающей системы автомобиля.

Во-2-х, таким фактором может стать внедрения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

промыть, система, двигатель, герметика

В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

промыть, система, двигатель, герметика

Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой.

Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

  • лимонная кислота;
  • молочная кислота;
  • уксусная эссенция;
  • каустическая сода.

При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

  • Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
  • Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
  • Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
  • Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.

Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

READ  Чем отмыть герметик от ванны

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор

Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств.

Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения охлаждающих жидкостей, всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.

Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.

О причинах и последствиях загрязнения

Мотор и элементы охладительной системы нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективный. С течением времени на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, ухудшающие передачу тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:

  • естественное окисление и разложение антифриза;
  • заливка в систему неочищенной воды, богатой окислами металлов (солями);
  • использование тосола низкого качества;
  • трещина в прокладке между основным блоком мотора и головкой цилиндров (ГБЦ), через которую в каналы охлаждения проникает моторное масло.

Примечание. Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с прокладками и различными герметиками, постепенно вымывая частицы материалов. Последние путешествуют по системе и засоряют самые узкие места – соты радиаторов.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. Результат – осадок в виде скользкого налета на внутренних стенках патрубков и протоков. Явление практически не влияет на теплообмен, пока изолирующий слой не станет слишком толстым (10–15 лет эксплуатации авто).

Остальные причины возникают из-за неправильного обслуживания транспортного средства либо поломок мотора. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее соприкосновения с холодной поверхностью трубок теплообменников образуется накипь. Это прочный теплоизолирующий налет, зачастую блокирующий проток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Засор трубок охлаждающей системы вызывает перегрев силового агрегата. Дальше понятно – износ цилиндропоршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

  • Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
  • Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
  • Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.

Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

READ  Отделка дома панелями под камень

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания датчика температуры охлаждающей жидкости после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую описанию системы охлаждения ВАЗ-2107.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Стоит ли промывать систему охлаждения после применения герметика для радиаторов

При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения в патрубках достаточно часто собственники авто используют специальный герметик, предотвращающий течь ОЖ, для этого в радиатор добавляется специальный состав. Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от подтеков антифриза, но неправильная дозировка герметика нередко приводит к засорению печного радиатора. В результате перестает нормально греть печка, что является довольно серьезной проблемой. Возникает вопрос, как промыть с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.

Наиболее частые советы по этой теме, которые можно услышать от автолюбителей:

  • произвести стандартную промывку с помощью лимонной кислоты;
  • использовать в качестве промывочного средства молочную сыворотку;
  • залить в охлаждающую систему для промывания фанту или кока-колу;
  • применить фирменную автохимию Хай-Гир.

Герметик для системы охлаждения. это зло!

Конечно, попытаться воспользоваться здесь можно любым из предложенных способов, но, к сожалению, в данной ситуации они не всегда работают, особенно, если герметика было добавлено много. Самый верный вариант – снимать оба радиатора (основной и печной), а затем прочищать и промывать детали, продувать их сжатым воздухом.

Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  • Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  • Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  • Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  • Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.

Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.

Причины забивания

В процессе использования авто под капот попадают мелкие насекомые, песок, поэтому на двигателе постепенно скапливается различный сор. Часть скапливается в радиаторе и перемешивается с жидкостью. Постепенно шланги закупориваются, агрегат перестает нормально функционировать или вообще выходит из строя. Опытные водители утверждают, что промывка радиатора охлаждения двигателя должна выполняться 1р./2 года.

| Denial of responsibility | Contacts |RSS