Как убрать скол на ванной

Ремонт чугунной ванны своими руками: распространенные повреждения и их устранение

К основным дефектам покрытия ванны относятся трещины, царапины и сколы. Повреждения возникают после неаккуратного монтажа мебели, сантехники и падения в чашу для купания тяжелых предметов. Вызов мастера для устранения проблем обойдется недешево, поэтому было бы неплохо научиться выполнять ремонт чугунной ванны своими руками, согласны?

Мы поможем вам в решении этого вопроса. В статье приведены подробные инструкции по удалению сколов, мелких и глубоких царапин, а также описаны действенные методы реставрации трещин. Изучив материал, вы сможете восстановить привлекательность чугунной чаши и продлить срок службы ванны.

Откуда берутся повреждения и нужно ли с ними бороться: заделка сколов на ванне

Как ни крути, а чаще всего, люди задают вопрос, как заделать скол на эмалированной ванне, чугунной, а также иной металлической. Все это потому, что акриловые ванные не имеют внутри железной конструкции и даже если будут повреждены, то ржавчине и коррозии там попросту нечего разъедать. Причем стоит понимать, что цена металлической ванны будет намного меньше, чем выполненной из иных материалов, и склонность к повреждению эмали, это лишь небольшая отдача за чрезмерную экономность. Правда, если использовать ванну аккуратно, чистить ее исключительно подходящими средствами, а также не допускать ударов и иных сильных механических воздействий, то она может служить долгие годы верой и правдой, причем без всяческих проблем.

Чаще всего повреждения появляются сразу же, еще во время замены ванны, или же ремонта в самой ванной комнате. Ведь это же так просто – уронить на новенькую, белоснежную поверхность пассатижи, а того и гляди, и вовсе молоток. Чтобы предотвратить подобное нужно всего лишь накрыть свою ванную пузырчатой упаковочной пленкой, толстым картоном, поролоном, старыми одеялами, в общем, применять можно что угодно, а закрепить импровизированную упаковку можно обычной клейкой лентой-скотчем.

Подготовка поверхности

Чтобы качественно выполнить ремонт ванн с эмалевым покрытием и заделать скол, необходимо тщательно подготовить обрабатываемое место. От соблюдения технологии зависит качество, долговечность и стойкость результата к перепадам температуры, воздействию воды и повреждениям. Для заделки сколов нужно выполнить следящие операции:

  • Область вокруг скола аккуратно, но тщательно очищают от загрязнений и ржавчины. От грязи ванну избавляют с помощью любого щелочного моющего средства, а очаги коррозии можно убрать преобразователем ржавчины.
  • Для устранения остатков ржавчины и выравнивания поверхности эмали вокруг скола используют мелкозернистую наждачку.

убрать, скол

убрать, скол

Учтите, что время, затрачиваемое на подготовку к заделке сколов, напрямую зависит от степени застарелости повреждения, поэтому ремонт эмали ванн лучше выполнять сразу, не дожидаясь появления значительных очагов ржавчины.

Способы заделать скол в ванне

Способ первый

Готовый рем комплект.

В первом способе вы покупаете готовый Рем комплект в который входит все для заделки скола (шпаклевка, наждачная бумага) и последующей покраски (аэрозольный баллончик со специальной эмалью). Первый способ

Способ второй

Собираем рем комплект самостоятельно

В нем вы самостоятельно собираете Ремонтный комплект для заделки скола в ванной (используется автомобильная шпаклевка, ацетон и т.д.) приобретая необходимые материалы в обычных магазинах бытовых товаров. Второй способ

Способ третий

Вызываем специалиста

В нем вы заказываете услугу по заделке скола вместе с последующим восстановлением эмали во всей ванне. Метод полного удаления скола в ванне. Так чтоб не было видно ни следа. Третий способ

Чем заделывать скол на ванне? Пошаговая инструкция

Современные материалы позволяют устранить скол на эмали ванны так, что место повреждения будет почти незаметно. По крайней мере, ржаветь скол точно не будет. Самыми подходящими и доступными являются автомобильные шпаклевки и эмали. Им приходится работать в еще более жестких условиях – тонкий металл кузовных панелей автомобилей прогибается и вибрирует, температурные перепады достигают полусотни градусов, постоянно атакуют влага и дорожные реагенты. Поэтому выдержать мягкую эксплуатацию в комфортных домашних условиях они точно смогут. Главное – соблюсти технологию.

Скол тщательно очищается. Старый скол со следами ржавчины потребует специальной подготовки. Рыхлую ржавчину удаляют подходящими инструментами – ножом, жалом отвертки, иглами. Полностью удалить окислы с поверхности металла так не получится. Поэтому скол аккуратно окружают бортиком из пластилина и обрабатывают несколькими каплями жидкого преобразователя ржавчины. Можно использовать преобразователь ржавчины «Элкон-П», «Панцирь», «Кольчуга» и другие аналогичные. Обработку проводят согласно прилагаемой к средству инструкции по применению. В крайнем случае, можно использовать чистящее средство Cillit Bang. После этого скол тщательно промывают водой и щеткой удаляют остатки преобразователя.

Скол промывают моющим средством, которое позволяет удалить жир и другие загрязнения. В данном случае особой разницы нет – это может быть как разрекламированный Fairy, так и самый простой стиральный порошок. После этого скол опять хорошо промывают водой и высушивают феном.

Скол хорошо обезжиривают ацетоном и хорошо просушивают феном, прогревая поверхность ванны.

Скол заполняют автомобильной шпатлевкой. Подойдут практически любые шпатлевки, предназначенные для выравнивания кузовных панелей.

Обратите внимание, что шпатлевки для пластиковых бамперов здесь непригодны. Самое трудное – точно выровнять поверхность. Для этого можно использовать резиновый шпатель или кусочек стирательной резинки с ровным краем. Вести инструмент надо с легким давлением, чтобы поверхность шпатлевки была немного (несколько десятых миллиметра) ниже поверхности эмали, это место под слой краски. Если покраска не планируется, то скол заполняется шпатлевкой точно вровень с поверхностью эмали. Шпатлевка должна быть хорошо «вмазана» во все уголки скола. После заполнения шпатлевке дают просохнуть.

Если поверхность получилась неровной, то ее можно аккуратно выровнять мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если образовались впадины, то шпатлевку можно нанести вторым слоем. В таком виде ванну уже можно смело эксплуатировать. По крайней мере, никаких проблем со ржавчиной в этом месте не будет.

Для придания эстетического вида зашпаклеванный скол можно закрасить автомобильной эмалью. В простейшем случае – ремонтной краской из подкрасочного «карандаша» подходящего цвета. Еще лучше – двухкомпонентной акриловой эмалью. Стойкость эмали пониже, чем у шпатлевки, поэтому окраску придется повторять раз в несколько лет.

Естественно, что мыть восстановленную ванну в области скола можно только мягкими средствами для мытья посуды. Абразивные средства, всякого рода отбеливатели и прочая агрессивная химия. абсолютно противопоказана.

Способы устранения сколов

Шпаклевку из готового ремонтного набора разводят с отвердителем. Обычно основной состав продают в жестяной банке, а закрепитель содержится в тюбике из пластика. Их смешивают в концентрации 1:30 (отвердитель, шпаклевка, соответственно).

Дальнейший порядок работы:

  • Размешивают состав и наносят на трещину или скол.
  • Оставляют сохнуть на полчаса. Наждаком зачищают полученный слой так, чтобы при прощупывании под пальцами не ощущался переход от старого покрытия к вновь нанесенному пласту.
  • Спрей из баллончика (краску) распыляют на участок с высоты 20 сантиметров. Лучше положить трафарет с отверстием, которое немного больше, чем область наложения. Так можно не захватить чистые области с заводским покрытием, которое не нужно обрабатывать.
  • Аэрозоль распыляют несколько раз с промежутком в 3 минуты. Нежелательно оставлять работу после одного нанесения. Перестают красить, если между местом обработки и старым покрытием не будет разницы по колеру.

Через пару часов при касании состав не будет прилипать к пальцам, но полное высыхание наступит через двое суток (48 часов). Использовать ванну можно не раньше чем через 4 дня.

Ремонт самостоятельно приготовленным составом

Для ремонта используют химикаты и вещества, которые отдельно приобретают в магазине. Готовые ремкомплекты не всегда есть в продаже, и стоят они не дешево.

  • Автомобильная шпаклевка. Более всего подходит для работы. Выбирают маленькие тюбики светлого цвета, чтобы меньше перекрашивать. Лучше покупать шпаклевку с включением стекловолокна — такая лучше сопротивляется температурным перепадам.
  • Наждак. Приобретают на бумажной основе — такой вид дешевле, а долгой работы не предвидится, только зачистить небольшое место, где откололся кусочек эмали в ванной.

Эмали для закраски шпаклевки в ванне продают в разных объемах. Берут в тюбиках — одного достаточно для восстановления цвета на 1 – 2 сколах.

Автомобильную шпаклевку удобнее наносить маленьким резиновым шпателем. Состав кладут так, чтобы не было лишнего объема. Средство сохнет 30 минут. Чистят наждаком до гладкости, после этого покрывают эмалью, ждут высыхания, проходят мелкой шкуркой (40).

С применением белил и клея БФ-2

Иногда вместо белил применяют растолченный мел. На обезжиренную, зачищенную поверхность наносят клей тонким слоем. По его поверхности рассыпают измельченный в порошок мел. Пылевидное вещество поглощается клеем и выравнивается.

После схватывания (не высыхания) повторяют процедуру нанесения несколько раз. Количество слоев зависит от толщины скола. Экономичный метод позволяет недорого и качественно заделать дефект, если откололась эмаль на ванне.

С эпоксидной смолой и порошком фаора

Готовят эпоксидку и фаор белого цвета. Кусок материала растирают в порошок. На место скола накладывают тонкий пласт смолы, посыпают его крошкой. Выравнивают слой мягким шпателем небольшого размера (по ширине скола).

Своевременная заделка дефектов защитит эмалевое покрытие от дальнейшего разрушения. Временная заплата из фаоровой крошки и эпоксидной смолы послужит около года, если ванной пользоваться интенсивно. Затем нужно счистить слой и повторить обработку снова.

Как закрасить скол на ванне

Замена эмалевого слоя заливкой

Если сколов внутри ванны много, после шпаклевки всех проблемных мест желательно перекрасить стенки и дно полностью. Особо запущенные варианты предполагают снятие старой эмали со всей поверхности. Такие затраты на восстановление могут превысить стоимость приобретения нового изделия, поэтому нужно взвесить аргументы за и против.

Работа потребует отсоединения сточной трубы под ванной. Очищают чашу от известкового налета, ржавчины, чтобы наливная эмаль хорошо сцепилась с основанием из металла. Используют шпаклевку из магазинного ремонтного комплекта, выравнивают все дефекты, трещины, сколы.

Используют восстанавливающую краску-эмаль на базе полимерных искусственных смол. Ее наливают на борт ванны, начиная с задней продольной стороны тонким слоем. Затем переходят на переднюю стенку, захватывают торцевые бортики. Если краски для заливки не хватило, следующий слой льют, начиная с середины по высоте стенки. Помогают разравнивать шпателем. Качество покрытия определяется тщательностью подготовки поверхности перед работой.

Ремонт мелких сколов

Зачистить такое место наждаком невозможно, т. к. участок маленький. Практикуют промывку точечного скола обезжиривающим средством, затем чистой водой под напором. Моющие препараты применяют без хлора в составе.

Для заделки используют ремкомплекты в мелкой таре (шприцы, штриховые корректоры, баллончики маленького размера). Состав наносят за один раз с помощью кисточки, а разравнивают узким шпателем. После ремонта зачищают верх засохшего бугорка, покрывают поверхность в месте ремонта эмалью.

Способы ремонта

Если в процессе эксплуатации на поверхности акрила появились трещины, сколы или царапины, которые портят внешний вид изделия, необходимо их срочно заделать. Если оставить дефекты без внимания, они увеличатся, распространятся, а затем приведут к выходу ванны из строя. Чтобы заделать трещины, сколы или царапины на поверхности, можно воспользоваться следующими способами:

  • Самый быстрый, но дорогостоящий способ – замена ванной. Если срок эксплуатации изделия подходит к концу, его можно заменить, в данном случае, это целесообразнее, чем отремонтировать.
  • В случае обильных, запущенных проблем, можно обратиться к компаниям, выполняющим ремонт акриловых ванн профессионально. Без опыта делать капитальную реконструкцию изделия нецелесообразно, так как он принесет больше вреда, чем пользы.
  • Самый дешевый способ заделать трещину или сколь – ремонт акриловых ванн своими руками. При этом потребуется только специальный ремонтный комплект и немного времени, а заделку можно выполнить в домашних условиях.

Обратите внимание! Если вы собираетесь делать ремонт акриловой ванны своими руками, вам потребуется полировочный диск или обычная губка, полировочная паста для ванн, наждачная бумага (с зернами 800-2000), смесь для изготовления жидкого акрила, спирт, дрель, шпатель. Чтобы заделать маленькую трещину или царапину, акрил не понадобиться, ремонт можно делать только с помощью полировки.

Характер повреждений эмалированной ванны

Ванны различаются по материалу: обычные чугунные, акриловые, кирпичные, бетонные, стальные, стеклянные или сделанные из целостного камня.

Однако, если дорогой мрамор, дерево или же стекло самостоятельно отреставрировать невозможно – есть риск испортить чашу еще больше, то чугунную или стальную емкость восстановить вполне реально, все зависит от типа повреждений.

  • скол – считается распространенной проблемой, решить которую несложно, главное выполнить это вовремя, до разрастания;
  • ржавчина – дефект эмалевого покрытия, не зависящий от качества, новизны и других характеристик материала;
  • царапина – более характерен для чугунных или же акриловых емкостей, для акрила царапина опаснее, она способна испортить стенку чаши;
  • раскол – «беда» изящных акриловых ванн, имеющих тонкие стенки;
  • сквозная дырка – пострадавшее покрытие спасет только профессиональная реставрация (мастером) или установка вкладыша.

Перед планированием ремонта выяснить тип повреждений. Возможно, потребуется консультация знающего специалиста – сантехника.

Как отремонтировать скол

Восстановить сколотый участок сложнее, так как площадь повреждения здесь больше. Сделать это можно с помощью керамической шпаклевки.

  • Отверстие скола расширяют фрезером. При этом поверхности повреждения выравниваются, а сам скол становится более единообразным.
  • Очищают участок от пыли, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  • Готовят шпаклевочную смесь. Наносят ее на скол и разравнивают шпателем.
  • После высыхания место скола обрабатывают наждачной бумагой, пока стык между эмалью и шпаклевкой перестанет быть заметным.
  • Вновь обрабатывают ацетоном или уайт-спиритом. Затем участок окрашивают влагостойкой краской под цвет эмали. Краску наносят в несколько слоев.
  • После полного высыхания – 3–4 дня – поверхность полируют наждачкой-нулевкой.

На каждой стадии шлифовки обязательно убирают пыль.