Как вытащить железо из бетона
в 90 годах знаю, после определенного строка эксплуатации демонтировали стальные канаты конструкций аэс. их после использовали в производстве заборных сеток. сейчас тоже есть неофициальная практика использование прошедших строки эксплуатации тросов кранов и других механизмов, стальной арматуры с демонтированных ж/ б конструкций для производства железобетонных конструкций. вопрос есть ли новые технологии утилизации железобетона и извлечение старой арматуры. есть ли нормы которые регламентируют использование ранее эксплуатируемых канатов, тросов подьемных механизмов … при производстве железобетона.
Недавно проскакивала у нас на сайте реклама китайского оборудования по этой тематике.
добрый вечер. можно более конкретно где найти информацию.
Да в любом поисковике набираете “мобильные станции для переработки бетона” и ищете то,что интересует,а у нас инфа была,если мне память не изменяет,в сообществах”продажи”или”Поиск Партнеров,Сотрудников,Работы”
В железобетоне бетон более интересный и доступный материал, чем арматура. Если и получится извлечь ещё, то годна будет только в переплавку. А себестоимость этой переработки зашкалит. А бетонная крошка пригодится для других работ
Для этого необходимо хорошее сверлильное оборудование и специальные расширяющиеся составы для разрушения бетона. Например дивикрет немецкого производства. Разрывает даже бетон свай. Ограничение по температуре применения.
А отвалы можно переррабатывать по современным технологиям?
Можно все. Там главнее не технические вопросы, а экономическая целесообразность, которую надо считать.
Зачем производят армирование
В основу фундамента входит бетон, который способен выдерживать сжатие, но при этом имеет низкую прочность при изгибах и растяжениях. При постройке здания на бетонном основании нагрузка по нему будет распределена неравномерно – это способствует возникновению изгибающих моментов. Данная особенность очень опасна для бетонных конструкций, поэтому установка арматуры или армирующих сеток призваны нейтрализовать негативное влияние этих сил. Сочетание бетона, который принимает на себя сжимающие нагрузки с арматурой, воспринимающей изгибы, обеспечит надежность конструкции.
На заметку! Чтобы усилить конструкцию, потребуется арматура из стали, которую необходимо объединить в жесткий каркас. Армирование стены из бетона таким способом повысит прочностные характеристики основания, увеличит эксплуатационные сроки постройки.
Что потребуется:
Внизу столба завязывается веревка. Она складывается пополам, затем с нее делается петля и затягивается на столбе. После этого ее края обводятся вокруг него и связываются между собой, чтобы сделать проушину под рычаг.
Под столбик подставляется колода. Затем в проушину из веревки заводится длинный рычаг. Это может быть толстая арматура или труба. Далее надавливая на край рычага упертого в колоду, нужно подтянуть столб вверх.
Давить со всей силы не нужно, так как тот может согнуться. Достаточно шевелить им вверх и вниз, создав вибрацию.
Как только столбик частично выйдет, под рычаг на колоду подкладываются короткие дощечки, и все повторяется. Когда подставки потеряют устойчивость, нужно распустить петлю и опустить веревку вниз.
ДОБЫЧА АРМАТУРЫ ИЗ НЕСУЩИХ БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ. ЗАБРАТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.
Уделив 10-20 мин, можно вырвать любой столбик, конечно если он не забетонирован или не имеет приваренной крестовины, засыпанной грунтом. Способ просто находка при больной спине, так как не требует особого напряжения позвоночника.
Где понадобится заливка под уклоном?
Заливка бетонного раствора под наклоном может понадобиться на приусадебном участке, в помещениях технического или хозяйственного назначения. Такой способ применяется при обустройстве подъезда к гаражу, стяжки в банях и душевых комнатах. Главная задача при этом состоит в обеспечении компенсации перепадов на смежных поверхностях, при неорганизованном оттоке воды.
Цементировать поверхность под уклоном не составит труда, если есть малейший опыт работы с используемыми материалами и знание стадий процесса.
Характеристики и работа с арматурой
Чтобы понять, как работает арматура в бетоне, необходимо рассмотреть особенности самих материалов. Стальные элементы изготавливают с рифленой поверхностью для увеличения адгезии с бетонным раствором. Поверхности могут быть с кольцевым, серповидным, а также четырехсторонним либо смешанным покрытием (демонстрируют наилучшую адгезию).
При сооружении своими руками обязательно четко следуют нормам расхода стали и заполнителя. В зависимости от проекта показатели будут разные. Обычно для фундамента берут около 160-200 килограммов на 1 метр кубический, несущих перекрытий – около 200 килограммов. Чаще всего предпочтение отдают стальным прутьям, но сегодня рынок предлагает также суперпрочные соединения из базальта, стекла, стеклопластика. Последний, кстати, лучше всего укрепляет элементы конструкции, обеспечивая малый вес и хорошую износоустойчивость.
Заливка бетона с армированием – способы усиления:
1) Монолитное – производят каркасы на заводе, из выложенных несколькими слоями соединенными между собой прутьев диаметром 6-40 миллиметров, соединенных проволокой поперечно и вертикально. Может использоваться проволока металлическая диаметром 2-4 миллиметра. Стержни используются в напряженном и ненапряженном состоянии. В итоге получается каркас с крупными ячейками размером до 20 сантиметров.
2) Дисперсное – путем добавлением фибры из базальта, стали, стекловолокна (используется чаще всего) или полипропилена в определенный объем жидкого раствора. Стальную фибру делают из металлических опилок, в среднем добавку вводят в объеме 0.3-1.2 килограмма на кубический метр раствора (для особо прочных растворов повышают до 2-3 килограммов) на этапе замешивания. Значительно повышается стойкость бетона к воде, истиранию, растрескиванию.
Большой популярностью пользуется стекловолоконная фибра. Для самых прочных смесей берут до 3-10 килограммов на кубический метр.
3) С использованием сетки (из полимера, композита, стали) – работы выполняются легко, для разных задач сетки продаются с ячейками 15-20 сантиметров листами размером 0.5х2 или 1.5х2 метра. Конструкция прочна, но боится коррозии, может проводить холод и понижать теплоизоляционные свойства здания.
Арматура для бетона должна быть качественной: без большого слоя ржавчины (чтобы не отпадали крупные куски при обработке), с соответствующим маркировке и параметрам диаметром стержня, который может меняться в зависимости от условий хранения.
- Гнутье – осуществляется вручную, на специальном гибочном станке, обращая внимание на радиус изгиба, указанный в СНиП.
- Вязка – элементы связывают в единый каркас на месте или отдельно, потом перемещая.
- Сварка – может выполняться встык или вприхватку.
Чтобы понять, как правильно армировать бетон, необходимо рассмотреть свойства разных материалов и конструкций, изучить основные правила и нормы, этапы реализации задачи.
- Осмотр, подготовка площади, учет наклона, контура участка, измерение уровнем.
- Создание опалубки из деревянных щитков, закрепление досок забитыми в землю кольями, оклейка внутренней части досок пергамином.
- Подготовка арматуры.
- Просчет расстояния между прутьями.
- Соединение связкой или сваркой.
- Заливка объекта, утрамбовка бетона для устранения воздушных карманов.
- Ожидание полного затвердевания – около 2-3 недель, съем опалубки.
Как видите, по истечении определённого времени конструкция полностью разрушается на куски без какого-либо дополнительного воздействия. Достоинства этого метода очевидны:
- возможность демонтажа объектов любого размера и сложности;
- использование в жилых домах без проведения шумных и грязных работ;
- отсутствие вибрации и ударных нагрузок;
- отсутствие строительной пыли и мелкого мусора;
- высокая скорость при низких трудозатратах;
- возможность раскалывания бетона по нужной траектории, заданной расположением шпуров.
Когда может потребоваться резка или распил?
Бетонные блоки выпускаются в стандартных размерах и рынок строительных материалов редко сосредотачивает внимание на продаже чего-то не стандартного.
В процессе строительства мастер понимает, что требуется отыскать такой блок, который мог бы закончить кладку в определенном месте, при этом стандартный материал здесь не подойдет. В такой ситуации приходится прибегнуть к распилу блочного бетонного материала.
Если бетоноблоки нестандартного размера необходимы в большом количестве, то лучше отлить их самостоятельно с применением самодельных форм. Также можно заказать нестандартные блоки у завода-изготовителя, но это обойдется дороже.
Зачастую строителю может понадобится половина или четвертина от целого бетоноблока. Тогда необходимо сделать распил.
Подобные ситуации часто случаются при заливке ленточного фундамента, когда все блоки должны быть одного размера, а при завершении его обустройства не хватает нескольких элементов. Эта же ситуация может возникнуть при возведении здания по установленному проекту, когда толщина стен уже четко прописана и отступать от величин нельзя.
Часто при кладке углов не получается правильно вписать бетоноблок и остаются щели между камнями. Многие строители заполняют их осколками материала, что тоже не до конца верно. В этом случае рекомендуется обратить внимание на инструменты и способы, которыми можно быстро и легко распилить бетонный блочный материал.
Передовые технологические процессы извлечения лома из железобетонных сооружений в отдаленных районах
Кириченко, А. С. Передовые технологические процессы извлечения лома из железобетонных сооружений в отдаленных районах / А. С. Кириченко, А. В. Букин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — 6 (75). — С. 74-78. — URL: https://moluch.ru/archive/75/12728/ (дата обращения: 21.04.2022).
Рассмотрены технологии и оборудование для утилизации и переработки железобетонных конструкций с извлечением лома черных металлов и получением товарной бетонной фракции. Отмечены технологические процессы, ориентированные на работу в отдаленных районах. Даны конструктивные особенности и преимущества данного специализированного оборудования, факторы, определяющие экономическую эффективность его использования.
Ключевые слова: утилизация железобетона, переработка лома, технологическое оборудование, экономические преимущества.
В России в 1995–2007 годах происходил массовый вывод из эксплуатации низко эффективных мощностей предприятий и техники, еще советской постройки, что позволило России войти в число ведущих мировых экспортеров лома.
Так в 2005 году Россия заняла 1ое место в мире по экспорту лома черных металлов.12,6 млн т, из которого 10,8 млн т. было отгружено морем [1]. В преддверии дефолта 2008 года российский экспорт лома несколько снизился и составил 7,91 млн т (2009г.), из которых 4,82 млн т — морской экспорт [2]. На фоне стремительного роста мирового производства стали и высоко спроса на стальной лом и высоких цен Россия вновь вернулась в тройку ведущих мировых экспортеров лома.
Глобальный экономический кризис привел к сокращению потребности в ломе и падению цен на мировых и региональных рынках, что сделало ломозаготовку в отдаленных районах страны экономически не выгодной. В кризисный для отрасли 2009 год экспорт лома снизился до 3,7 млн тонн (морем 2,67 млн т) [3]. Кроме того, в последние годы на лом сдаются в основном металлоконструкции, машины и оборудование уже производства России, первых лет работы в условиях рынка, когда видимое потребление стали в стране существенно сократилось [4]. Эта тенденция проявляется и других республиках СНГ.
Сбор лома в целом в странах СНГ в 2013 году упал на 7 %, а его экспорт за пределы СНГ снизился на 8 %. до 4,9–5 млн тонн. Существенное уменьшение сбора и потребления лома за 2012–2013 г.г. отмечено на Украине — на 27 и 24 % соответственно. В России по итогам 2013 г показатели сбора лома снизились на 11–12 %, потребление на 4 % (к 2012г.).
В тоже время по прогнозу производство стали в России к 2020 г. вырастет на 13 % (в том числе на 25 % — конвертерной и на 47 % — электростали) [4]. Потребность в ломе при таком прогнозе по экспертным оценкам вырастет до 28 млн т, или на 35 %, по сравнению с относительно благополучным докризисным 2007 годом, что приведет к определенному дефициту лома и необходимости задействовать дополнительные вторичные ресурсы [5,6].
В кризисных условиях мировой и отечественной экономики экспорт лома для многих предприятий отрасли заготовки и переработки вторичных металлов является основным источником пополнения валютных средств и инвестирования в новое оборудование. По данным ГТК экспорт лома и отходов черных металлов России сократился в 2013 году до 3,75 млн тонн (против 4,3 млн т в 2012 году) [7, 8].
За последнее годы в структуре ломообразования произошли некоторые изменения — снизилась доля оборотного лома (около 20 % в объемах образования и потребления лома) из-за совершенствования процессов непрерывной разливки стали [9, 10]. Проявляется тенденция роста образования нового лома, около 15 % всего ломообразования, преимущественно за счет транспортного и строительного лома [11, 12, 13].
За последние десять лет доля машиностроения как генератора лома сократилась с 48 % до 35 %, доля строительства выросла с 28 до 38 %. Строительный лом и лом транспортных средств — две позиции в структуре ломообразования, по которым имеет место неуклонного роста абсолютных объемов и доли в общем объеме ломозаготовки в стране.
Генеральным направлением в увеличении ломосбора и роста степени рециклинга черных и цветных металлов является использование новых технологий и высокопроизводительного оборудования [14,15]. А также внедрение передового зарубежного опыта [16].
Ранее стальной лом из ЖБИ в нашей стране не извлекался. Однако в последние годы, в связи с массовым сносом блочных домов первых массовых серий в крупных городах России начала внедряться технология переработки ЖБИ, по которой производится разборка зданий, сооружений; вывоз образовавшихся строительных отходов и строительного мусора на переработку, с целью выделения бетонной фракции, пригодной для использования в дорожном строительстве, стального лома и остатка строительного мусора, подлежащего захоронению. Для этого применяются стационарные комплексы, обеспечивающие дробление ЖБИ до фракций требуемых размеров и выделение железных включений [17]. Такие комплексы экономически оправданы при гарантированном и стабильном объеме переработки исходного сырья и при небольших расстояниях перевозок.
В тоже время в стране происходит накопление отслуживших свой срок сооружений и зданий из железобетона, которые территориально отдаленны от крупных городов, где организована переработка ЖБИ. В последние годы в передовых зарубежных странах был разработан комплекс оборудования для рециклинга ЖБИ в отдаленных районах и возвращения образующихся материалов во вторичный оборот. Этот комплекс состоит из экскаватора и комплекта навесного оборудования, в который входят:
Механические ножницы по бетону и арматуре являются основным инструментом для демонтажа железобетонных конструкций. Производительность-до 12–16 циклов в минуту. Резка выполняется в пределах вылета стрелы экскаватора (с гидравлическим приводом). В центре ножниц встроены стальные лезвия, что позволяет резать трубы и арматуру (Рис.1).
Механические ножницы для резки стали и для ломозаготовки предназначены для обработки лома стальных сварных балок, швеллеров, уголков, они производят до 12–14 циклов в минуту (Рис.2). Лезвия легко заменяются и переустанавливаются благодаря специальной системе быстрого съема. Смонтированные на конце стрелы ножницы выполняют резку в любой позиции в пределах вылета стрелы. Наиболее эффективны при ломозаготовке и утилизации стальных ферм, мостов, мачт, павильонов. Применяются как для стальных, так и алюминиевых конструкций.
Уменьшение бетонного слоя
Для уменьшения слоя можно использовать химический разрушитель бетона. Но данный метод подойдет только в той ситуации, когда не имеет значения гладкость поверхности.
Если необходимо уменьшить толщину, например, стяжки на полу в доме, то использование кислых смесей может привести к неравномерному растворению строительного материала. На полу могут остаться ямы.
Чтобы уменьшить толщину, рекомендуется воспользоваться шлифовальной машинкой, на которую надеваются специальные диски. При работе данной техникой следует смачивать поверхность. Вода будет снижать температуру, которая возникает в результате трения, а также уменьшит количество образующейся пыли.