Чем смазать краны газовой плиты

Чем смазать краны газовой плиты

Есть специальные смазки для газовых кранов, они относятся к группе “Консистентные смазки”. Область применения: успешно используется в запорных кранах для природного газа на основных и вторичных линиях в бытовой технике, мгновенных водонагревателях и тому подобном оборудовании. Смазка меньших кранов, изготовленных из металла, стекла или пластика.

Особенности: высокая водостойкость, отсутствует точка каплеобразования, таким образом, не происходит плавления или утечки из точек смазки.

Вы правильно понимаете, Виктор Юрьевич! Смазка должна отвечать определенным требованиям. Согласно ГОСТ Р 50696-2006 смазка должна быть инертной к воздействию углеводородных газов, влаге, действию пониженных и повышенных температур. До настоящего времени рецептуру таких смазок ГОСТ не нормирует. Ремонтные службы облгазов применяются смазки СК-1, 1-13С, НК-50, ЛЗ ГАЗ-41. Для примера, состав смазки СК-1, мас.ч.: цилиндровое масло.68, стеарин технический — 13, алюмостеариновое масло — 2, графит высокодисперсный(С-1) — 16, едкий литий — 1.

Вы не найдете в торговле эти отечественные смазки, допущенные и разрешенные к применению в средах природного газа и сжиженного углеводородного газа, потому что они предназначены для промышленности.

Из импортных смазочных материалов доступна продукция американского производителя спец смазок Huskey. Для запорной арматуры газопроводов (краны конусные) применяется уплотнительная арматурная смазка HUSKEY No. 3 GENERAL PURPOSE VALVE LUBRICANT SEALANT. Для пробковых кранов бытовых газовых плит и др. газовой аппаратуры применяется смазка HUSKEY HVS-100 SILICONE GREASE.

Хочу предостеречь вас от необдуманного применения на пробковых кранах бытовых газовых плит любой силиконовой смазки из ближайшего автомагазина. Это категорически нельзя делать! Главные свойства пластичных смазок зависят не от масла, в данном случае оно силиконовое, а от загустителя.

Чтобы не появлялась ржавчина и налет — надо выбрать хорошую газовую смазку.

На газовое оборудование могут воздействовать отрицательные среды — вода, химические соединения, так что могу посоветовать Dow Corning Molykote 111 Compound, он хорошо смазывает, герметизирует узлы и также выполняет функции электроизолятора.

Компаунд обеспечивает герметичность газовых кранов, защищает их от заеданий, образования солевых отложений и коррозии, тем самым продлевая срок их эксплуатации.

Собственно, плохо крутится газовый кран, чем можно смазать. Или ничего сделать нельзя, только замена? Кран почти такой же, как на фото(отличие только в форме вентиля)

НЕ СМЕЙ НИЧЕМ “СМАЗЫВАТЬ”! Ты же не собираешься жить вечно?

Смазать то можно, только для этого надо кран разобрать. Чтобы разобрать-надо отключить газ на этот кран. Мазать графитовой смазкой, но не сильно.

Вариант раз:Сначала пробуем подтянуть.Заглушка сзади с прорезью на резьбе./затягиваем, сжимается пружина,сдвигается конус/.Если пропускает или туго проворачивается,разбираем.Графитовая смазка.Не автомобильная. Кран смазывается при полной разборке.Отверстие внутри конуса смазкой не набивать. Вариант два/самый удобный/: сразу маняем на шаровый.Заодно меняем подводку на гибкую./соответствующую/

Ahfyrtyintqy написал : Чтобы разобрать-надо отключить газ на этот кран

Ды Вы шо? А как трубы варят, не отключая газа никогда не видели?

Mutru4. Положено! По ТБ. Правда на это еще несколько раз положено

да хоть чем, кроме сливочного масла, подсолнечного, оливкового. Но лучше поменять.

на даче использовал вакуумную смазку, полет нормальный, да и другой не было

Единственно верный вариант Этот кран своё отработал.

umkas написал : на даче использовал вакуумную смазку

Подождем. Кстати при врезках только понижают давление в газопроводе.В трубе он просто так не кончится.Так что это своя специфика.

касимов Совершенно верно. Газовая труба с одним газом гораздо безопаснее трубы со смесью

Аккуратно откручивается гайка сзали на конусной пробке, снимается шайба. Потом пробка конусная просто вытаскивается. Гз естественно начнет выходить, только давление там всего то 120 см водяного столба. После вынимания конусной пробки туда втыкается резиновая конусная пробка от химической посуды. Подходит туда соответствующего размера, как там и была, после этого можете пробку крана спокойно чистить удалять грязь, смазывать специальной смазкой типа графитовой, только у газовщиков своя смазка. Все, закончили. Вынимаете резиновую пробку и ставите латунную, вычищенную и смазанную на место, ставите шайбу и закручиваете гайку. После этого берете помазок для бритья, мыло и воду, и мыльной пеной покрываете кран. Наблюдаете пару минут. Не пузырится, ставите себе пять за выполненную работу.

Кроссер CR8E Mantis ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал : только давление там всего то 120 см водяного столба.

Не шутите так — гораздо меньше — 120-150мм водяного столба

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

Как смазать кран в газовой плите. Быстро и понятно. Самое информативное видео

  • Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  • Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  • Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  • ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до 130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

ВажноСмазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  • Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  • Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  • Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  • ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до 130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.
Читайте також:  Закладення швів на стелі між плитами

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

ВажноСмазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Пропускает именно где втулка эта- Травит получается прямо из ручки крутилки … плита нулевая ! Смазка используется для герметизации ? Какая нужна именно?

Выше почитай пост…Почистить, и смазать, самое простое графиткой.Раз плита новая, возможно смазка еще не разработалась, или вообще ее не положили.Либо перепутаны местами ручки.Просто у каждого крана своя ручка, и путать нельзя.

Травило где золотник крутится, проблема найдена ! Слишком большое давление ! Вместо 0.05 было 0.3. редуктор на помойку, поставил обычную лягушку

При необходимости краны горелок смазывают смазкой ЛГ-ГАЗ-41 (ТУ 38 101644-76), ЛС-II (ТУ 38 УССР 201145-73), НК-50 (по ГОСТ 5572-67), Клад-М (ТУ 0254-001-42229024-99), Герметон (Польша), Герметил (ТУ 0254-023-56194358-2008 изм.1) или Molykote 1102. В советских инструкциях к плитам пересмазку рекомендовано делать раз в три года.

Для плит старого образца годится любая из вышеперечисленных смазок. Для современных плит рекомендована смазка Герметил производства Завода имени Шаумяна (Питер) или Molykote 1102.

Солидол и технический вазелин для смазки кранов горелок можно использовать, когда нет специально предназначенных составов. Без разборки в кран горелки разрешается капнуть из пипетки машинное масло.

В плитах выпуска прошлых лет кран смазывают в следующем порядке. Вынимают вилку шнура электропитания плиты из розетки. Перекрывают пробковым натяжным краном на газопроводе доступ газа к кранам горелок плиты. Вставляют отвертку между щитком и рукояткой и стягивают рукоятку. Вынимают винты крепления щитка. Выворачивают стопорный винт (если этому мешает край стола, отделяют его, выкрутив винты). Вынимают стержень и пробку, поддев ее отверткой за овальное отверстие, через которое проходил стопорный винт. Извлекают из пробки пружину. Протирают пробку и соприкасающуюся поверхность корпуса тряпочкой, смоченной в керосине (растворителе, тройном одеколоне и т. п.), сняв остатки прежней смазки. Насухо протирают конические поверхности и наносят на них тончайший слой смазки. Вставляют пробку в корпус и проворачивают ее несколько раз отверткой за овальное отверстие под стопорный винт. Вынимают пробку и очищают сверления, через которые поступает газ, от закрывающей их смазки (желательно загибом из тонкой проволоки прочистить устьице отверстия в корпусе для прохода газа). Возвращают пробку в корпус так, чтобы овальное отверстие расположилось против прорези в корпусе. Вставляют в пробку стержень с пружиной так, чтобы закрутить стопорный винт. Остальную сборку выполняют в порядке, обратном разборке. При этом следует помнить, что каждому корпусу соответствует своя пробка.

Результаты проделанной работы

После подачи газа и контрольного обмыливания, утечек газа не обнаружено! Кран герметичен и стал работать гораздо приятнее, без заеданий!

смазать, кран, газовый, плита

Подробности Опубликовано 20.12.2016 16:38

Что делать если на кухне мы услышали неприятный запах газа? Большая вероятность, что это пропускает газовый кран, который находится конкретно перед прибором.

Как только услышите запах, стоит вызывать аварийную службу, потому что газ очень взрывоопасное вещество.

Но также стоит знать и самому как справляться с подобными ситуациями. Если в утечке виноват кран, то лучше его заменить, для полипропиленовых труб подойдёт кран frialen 63 шаровый. Но может быть достаточно просто смазать кран. Для этого мы детально изучим инструкцию, как скрупулёзно смазать кран.

Инструменты и материалы, которые нам понадобятся в работе:

Графитка, солидол или технический вазелин

Исследуйте газовый кран, обращая свое внимание на то как сделана основная часть крана. Она может быть выполнена в виде конусообразной формы с отверстием насквозь, либо прижата закручивающейся пружиной при помощи специальной пробки.

Перекройте подачу газа в дом или квартиру про возможности, это минимизирует возможность аварии. Если газ не получилось перекрыть, то можно работать и так. Только нужно учесть важные правила:

Выключите все электроприборы из розетки;

Всех не задействованных людей попросите выйти с комнаты, при возможности с помещения.

Убедитесь, что в комнате нет открытого огня и ни в коем случае не курите во время работы.

Далее открутите и выймите затвор с крана и заткните его кляпом для уменьшения потока газа. Тщательно удалите сухой тряпкой всю старую смазку и нанесите новую не заделывая отверстия.

После того как все сделали, нужно очень быстро заменить кляп в газовом кране на затвор. Тщательно закручивая пружину и зажимая пробкой. Возобновляем подачу газа, если вы его перекрывали ранее.

Хорошо проветрите помещение. Затем приготовьте раствор из мыла и нанесите на кран. Если не будет пузырей, значит, с работой вы справились. Но все таки, когда пузыри есть, попробуйте кран собрать ещё раз и проверьте утечку тем же способом. Когда и в этом случае проблема не устранена, срочно вызывайте газовую службу. Так как даже самая маленькая утечка может привести к разрушающему взрыву.

Газ – главный помощник повара и кочегара, с ним не будет холодно и голодно. Знание правил безопасности и моделей поведения во время аварийных ситуаций убережет вас от бед и поможет укрепить «дружбу» с даром, посланным нам матушкой-природой. До сих пор не знаете, что делать, когда пропускает газовый кран на кухне и как проверить, есть ли утечка? Что ж, тогда к делу.

Вы наверняка в курсе, что природный газ поступает к нам на кухню прямо из недр земли, естественно, минуя километры труб. Основная горючая составляющая газа – метан. Именно он и является угрозой для жизни человека, если выходит из трубопровода. Достаточно 5 % концентрации этого вещества в воздухе, и, если вы ничего не предпримите, воспламенение или взрыв неминуемы. «Почему обязательно все должно закончиться пожаром?» – спросите вы. Как правило, из-за незнания правил поведения в таких ситуациях люди не перестают пользоваться электрическими девайсами (порой даже включают свет, чтобы понять, что за неприятный запах идет из кухни), а то и вовсе, когда иногда травит газовый кран на кухне, подносят зажженную спичку к плите, чтобы понять, какая именно конфорка сломалась.

Стоит обратить внимание! Природный газ, возможно, вы удивитесь, не имеет запаха, равно как и вкуса либо цвета. Поэтому его перед закачкой в ведущие к потребителям трубы одорируют – насыщают веществом со специфическим, неприятным запахом, который является безвредным для человека и помогает нам узнать об утечке газа из системы.

Читайте також:  Як Зробити Дах В Приватному Будинку

Согласно правилам обращения с газом населению запрещено производить демонтаж либо ремонт труб самостоятельно. А что делать, если газовый кран на кухне пропускает? Во-первых, открыть двери, форточки. Во-вторых, прекратить пользование электроприборами. В-третьих, вызвать соответствующую службу.

Что делать, если вы заподозрили утечку газа, но точно в этом не уверены, не исключаете, что вам все показалось? Есть способ, как проверить верность такого предположения. Сделайте мыльный раствор и нанесите его на кран либо места, где, по вашему мнению, может просачиваться газ. Если поломка, правда, есть, то должны появиться пузыри, причем, основательных размеров. Сомневаетесь? Проделайте операцию повторно, ведь вызывать аварийную службу из-за безосновательных подозрений тоже плохо, не так ли?

Так выглядит одна из моделей газового крана

Характеристики

Уплотнительные смазки, делятся на 3 вида:

Арматурные смазки предназначены для герметизации арматуры газовых магистралей, распределительных станций, кранов и резьбовых соединений. Широкое использование получили смазки «Для газовых кранов», в состав которых входит:

Есть и более термостойкий состав, используемый для герметизации запорных устройств нефтегазовых месторождений — Арматол-238. В него входит:

Смазки имеют параметры (на примере Арматол-238):

  • Температура каплепадения — показывает температуру плавления загустителя и нарушения ее структуры, после чего начинается каплеобразование (160°С).
  • Показатель пенетрации — отражает густоту смазки. Он равен количеству мм погружения конуса измерительного устройства, помноженному на 10 (10-1 при 25°С).
  • Предел прочности на сдвиг — нагрузка, при которой происходит необратимое нарушение связей каркаса (до 150Па).
  • Вязкость — показывает потери на внутреннее трение (менее 150 Па-с при 0°С).
  • Коллоидная стабильность — степень выделения масла из смазки при воздействии внешних сил, температуры (до 15%).
  • Коррозионная стабильность — способность вызывать коррозию металла (—).
  • воды (до 0,5%).

Также в смазках определяют степень растворимости в различных химических соединениях, сторонних примесей, основных компонентов.

Резьбовые смазки предназначены для уплотнения стыковочных соединений труб насосного, компрессорного оборудования, газоконденсатных скважин. В промышленности распространено использование состава Р-402, который включает:

Резьбовая смазка отличается повышенной термостойкостью (-50…200С), низким м влаги (до 0,1%).

При необходимости создать вакуумную среду, используют вакуумные смазки. Они нестабильны, могут использоваться только при температуре.10…40°С, однако отличаются высокой водостойкостью и консервационным характеристиками.

Хранение газового оборудования на складе предполагает использование смазок: пушечной (ГОСТ 19537-83), а также масла консервационного (ГОСТ 18974-73). Помимо приобретенных смазок, применяют составы, изготовленные из разогретого приборного масла и растворенной в нем крошки парафина, а также из воска, скипидара и безводного жира.

Как правильно смазать кран

Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:

  • Перекрыть подачу газа.
  • Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
  • Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
  • Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
  • Разобрать кран.
  • Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
  • Нанести смазку.
  • Убрать ветошь и собрать кран.
  • Проветрить помещение.

Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.

У плит типа «Gefest» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.

Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.

На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.

Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.

ВажноЖурнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.

Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.

Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.

Смазка для газовых кранов | Главный механик

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку.

Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду.

Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Устройство разобщительного крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.

Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана.

При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой.

Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.

Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Притирка пробковых кранов

Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:

  • Плановая ревизия с разборкой и возникновения утечки газа;
  • Наличие утечек проверяется обмыванием мест соединении крана по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.

В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Группы Номера Группы Номера
зернистость Зернистость мкм зернистость Обозначение
Шлифзерно Шлифовальные- порошки
Стекло, корунд, или их смесь
» 63 – 50 » М63
» 50 – 40 » М50
Микро шлифовальные порошки
» 25-28 M 28
» 18-20 » M 20
» 12-14 » M 14
» 10 » М 10
7 » М 7
5 » М 5
Читайте також:  Як Відмити Плитку У Ванній Кімнаті
Процентный состав. Грубая Средняя Тонкая
Окись Хрома 81 76 74
силикагель 2 2 1,8
стеариновая кислота 10 10 10
расщепленный жир 5 10 10
олеиновая кислота 2
двууглекислая сода 0,21
керосин 2 2 2

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так – хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  • Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  • Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  • Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  • Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  • Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  • Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  • Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  • После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.

Смазка для газовых кранов | Главный механик

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку.

Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду.

Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Устройство разобщительного крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.

Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана.

При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой.

Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.

Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Притирка пробковых кранов

Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:

  • Плановая ревизия с разборкой и возникновения утечки газа;
  • Наличие утечек проверяется обмыванием мест соединении крана по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.

В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Группы Номера Группы Номера
зернистость Зернистость мкм зернистость Обозначение
Шлифзерно Шлифовальные- порошки
Стекло, корунд, или их смесь
» 63 – 50 » М63
» 50 – 40 » М50
Микро шлифовальные порошки
» 25-28 M 28
» 18-20 » M 20
» 12-14 » M 14
» 10 » М 10
7 » М 7
5 » М 5
Процентный состав. Грубая Средняя Тонкая
Окись Хрома 81 76 74
силикагель 2 2 1,8
стеариновая кислота 10 10 10
расщепленный жир 5 10 10
олеиновая кислота 2
двууглекислая сода 0,21
керосин 2 2 2

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так – хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  • Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  • Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  • Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  • Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  • Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  • Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  • Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  • После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.